ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/12/2005
Билл Гейтс предостерегает от аутсорсинга, особенно интеллектуальной деятельности
Предприятиям не следует использовать аутсорсинг для выполнения ключевых бизнес-функций и разработки основных продуктов. Об этом заявил председатель совета директоров и главный архитектор программного обеспечения корпорации Microsoft Билл Гейтс, выступая в Токио перед группой ведущих японских бизнесменов.
Гейтс, который встретился с представителями Nippon Keidanren, самой крупной и наиболее влиятельной в Японии бизнес-ассоциации, посоветовал ИТ-компаниям в стремлении сократить затраты не увлекаться моделью аутсорсинга и сохранить основные инженерные ресурсы и интеллектуальную собственность у себя на родине.
«Если вы слишком во многом полагаетесь на сотрудников из других компаний и других стран, то, по существу, вы передаете на аутсорсинг интеллектуальную деятельность, благодаря которой, собственно, и появляются новаторские решения», — сказал он.
К идее о том, что необходимо поддерживать конкурентоспособность за счет инвестиций, а не за счет сокращения затрат, Гейтс не раз возвращался в своем выступлении перед группой представителей ведущих японских производителей, специализирующихся на информационных технологиях и бытовой электронике, среди которых были председатель совета директоров корпорации NEC Хаджими Сасаки и председатель совета директоров корпорации Toshiba Тадаши Окамура.
По словам Гейтса, слишком многие американские компании сократили объем средств, выделяемых на исследования и разработку именно в тот момент, когда инвестиции в эти сферы необходимо увеличивать, для того, чтобы удержаться на уровне конкурентоспособности, требуемом международной рыночной экономикой. На национальном уровне и США, и Японии необходимо готовить больше инженеров, причем более высокой квалификации, поскольку только в этом случае обеим странам удастся сохранить за собой лидерство в области передовых технологий. Последнее, по мнению Гейтса, является залогом того, что США и Японии удастся создавать ценности, позволяющие обеспечить высокие стандарты жизни в этих странах.
Вместе с тем, по мнению Гейтса, в условиях растущего рынка, где уровень конкуренции постоянно увеличивается, учебные заведения Индии и Китая выпускают инженеров, которые способствуют развитию экономики своих стран более эффективно, чем специалисты Японии и США.
«Число студентов на факультетах, ведущих обучение по инженерным специальностям и информационным технологиям, постоянно сокращается. При этом, чтобы оставаться впереди, нужно соответствовать очень высоким технологическим стандартам», — подчеркнул Гейтс.