ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/05/2006
Аутсорсингу требуется инфраструктура
Компания WideXs объявила о вводе в действие нового модуля центра обработки хранения и распределения данных. WideXs входит в международный холдинг ION-IP, обладающий четырьмя центрами обработки данных в странах Европы, а также собственной магистральной сетью IP/MPLS, которая охватывает ряд европейских стран, включая Россию. Эта сеть взаимодействует с коммуникационными инфраструктурами российских и крупнейших зарубежных операторов связи. Строительство пятого, московского центра было начато оператором глобальной связи Cable & Wireless, российский бизнес которого был куплен холдингом ION-IP в 2003 году в ходе приобретения всего сетевого бизнеса C&W в Северной Европе. В настоящее время, кроме услуг центра обработки данных, которые дают 30% оборота WideXs, компания предоставляет также услуги на основе MPLS-сети, включающие пакетную телефонию, передачу данных, доступ в Internet. По словам генерального директора WideXs Артура Щербы, за последние три года доходы его компании увеличились вдвое.
В развитие московского центра обработки данных инвестировано «несколько миллионов долларов». В настоящее время в его состав входят два модуля суммарной площадью более 400 кв. метров, где размещается серверное и телекоммуникационное оборудование клиентов, модуль с источниками бесперебойного питания, а также несколько помещений для размещения рабочих станций, офисного оборудования и сотрудников организаций, использующих ресурсы WideXs для создания резервных центра обработки данных. Заместитель генерального директора WideXs Юрий Прохоров заверил, что его компания уделяет особое внимание оборудованию, обеспечивающему непрерывную работу установленных в центре устройств, включающему системы кондиционирования и гарантированного электроснабжения. Так, например, электроэнергия, поступающая из трех различных подстанций, резервируется двумя дизель-генераторами, суммарная мощность которых составляет 700 кВА, и ее подача поддерживается централизованной системой ИБП.
Прохоров отметил, что сегодня практически полностью использованы имеющиеся возможности центра обработки данных WideXs и это свидетельствует о росте спроса на услуги ИТ-аутсорсинга. Однако такой аутсорсинг сводится в основном к аренде площадей, снабженных развитой инфраструктурой контроля доступа персонала и системами инженерного обеспечения, а также телекоммуникационной емкости.
Около 80% доходов, получаемых WideXs от центра обработки данных, дают приблизительно поровну операторы связи, ИТ-системы корпоративных заказчиков и различные финансовые институты, размещающие свои резервные центры обработки данных. Оставшиеся 20% приходятся главным образом на долю небольших компаний. К аренде оборудования клиенты WideXs прибегают пока довольно редко.
«Объем рынка отечественного рынка ИТ-аутсорсинга составляет, согласно экспертным оценкам, около 100 млн. долл. Однако этот рынок характеризуется высокими темпами роста», — заявил Прохоров.
Инвестиции в создание нового технологического модуля оцениваются в 500 тыс. долл. Его площадь, составляющая 200 кв. метров, позволяет разместить до сотни серверных стоек. Предусмотрены также помещения для резервных офисов заказчиков. Ввод в действие дополнительных производственных мощностей повысит, как ожидают, доходы центра обработки данных более чем на 30%. В настоящее время уже началось заключение договоров на их использование.
В WideXs полагают, что переход от базовых к более развитым услугам ИТ-аутсорсинга связан с повышением уровня доверия пользователей при делегировании ими полномочий управления ИТ-инфраструктурой внешним организациям, а также с предоставлением новых видов сервисов. В ближайших планах компании — поддержка Internet-банкинга, для чего совместно с Nortel и F5 Networks к 2007 году будут развернуты системы обнаружения и предотвращения вторжений, балансировки нагрузки, сетевые экраны.