БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

17/12/2006

ИТ-проекты становятся масштабнее и сложнее



Уходящий год на сибирском рынке ИТ-проектов для бизнеса ознаменовался существенным расширением круга заказчиков, считают местные интеграторы. В первую очередь это произошло за счет госструктур, а также компаний среднего и малого бизнеса. Значительно возросла сложность проектов в силу увеличения инвестиций заказчиков в ИТ-инфраструктуру, а также повышения их информированности о новых технологиях и ИТ-решениях в бизнесе. Интеграторы ожидают, что в наступающем году еще больше возрастет популярность инфраструктурных проектов, охватывающих все новые и новые сферы деятельности предприятий. Помимо этого, они надеются, что возрастет число заказчиков, осознавших необходимость тесной интеграции всех ИТ-подсистем компании в единый слаженный механизм.

Главная тенденция, которая, по мнению интеграторов, делает уходящий год показательным и переломным для рынка, связана с автоматизацией бизнеса. «Компании уже ясно осознают, что автоматизация бизнес-процессов существенно повысит управляемость компанией. Меняются подходы к ИТ-инфраструктуре и автоматизации бизнеса в целом: информатизация идет не «снизу» — со стороны инфраструктуры, — а является необходимым требованием бизнеса, то есть спускается «сверху«. Таким образом, автоматизация начинается от информационных систем и заканчивается конкретными инфраструктурными решениями: системами передачи данных, серверами, системами хранения данных, телефонией и т. д.», — подчеркивает директор департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании «Микротест» (Москва) Константин Анисимов. В качестве показательного примера Константин Анисимов приводит унификацию ИТ-инфраструктуры под задачи бизнеса для ОАО «Сибакадембанк». «В связи с открытием новых филиалов руководство банка испытывало потребность в создании инфраструктуры для объединения всех офисов компании в единую сеть для осуществления коммуникаций между офисами, а также взаимодействия с клиентами банка», — рассказывает Константин Анисимов.

По словам интеграторов, в этом году рынок ИТ-проектов продолжал динамично расти. Руководитель департамента маркетинга группы компаний «СиТиГруп» Максим Крючков утверждает, что основной рост обеспечивали крупные компании, которые «охотно инвестировали в развитие инфраструктурных проектов, увеличивали интеграцию офисов, проявляли повышенный интерес к внутрикорпоративной телефонии. Помимо коммерческих компаний, большой интерес к современным технологиям проявляли государственные структуры и органы власти. Сегодня они демонстрируют готовность использовать их для повышения оперативности и эффективности своей работы». В качестве примера Максим Крючков приводит проект создания единой телекоммуникационной сети в Республике Алтай, над которым в данный момент работает его компания. «Этот проект призван объединить и оптимизировать работу всех территориально удаленных подразделений республиканской власти. Телекоммуникационная сеть охватит 106 городских и сельских объектов. Она позволит организовать электронный документооборот и значительно увеличить скорость обмена информацией, передавать различные данные и организовывать телефонную и видеоконференцсвязь. Причем подключение подразделений из труднодоступных районов республики, где отсутствуют каналы связи, будет организовано через спутниковый сегмент сети. C одной стороны, этот проект демонстрирует готовность государственных структур использовать современные технологии для повышения эффективности работы. С другой — он представляет собой пример сложного комплексного решения«, — подчеркивает Максим Крючков.

Коммерческий директор ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом» Наталья Таракановская замечает, что «за дело, что называется, взялись банки. В этом году мы начали реализовывать сразу несколько проектов для крупных банковских структур, имеющих довольно разветвленные региональные сети».

А по мнению Константина Анисимова из компании «Микротест», потенциальный спрос на ИТ-услуги присутствует во всех сегментах бизнеса. «Крупные производственные компании (заводы, промышленные предприятия) сегодня только задумываются о вопросах внедрения или модернизации существующей ИТ-инфраструктуры, — комментирует Анисимов. — Наиболее динамичен SMB-сегмент — это те компании, которые работают в высококонкурентной среде и понимают, что без современных ИТ-решений (например, CRM-систем) они не смогут эффективно конкурировать на рынке. Сегмент SOHO также интересен, так как за последний год сильно выросло (по некоторым данным, до 40%) количество пользователей широкополосным доступом в сети Интернет и развиваемых на его основе услуг». Еще одним аргументом в пользу развития сегмента небольших домашних офисов и малых компаний, является тот факт, что крупнейшие вендоры, например, Cisco Systems, начинают активно предлагать телекоммуникационные решения для этого сегмента клиентов.

Растет сложность телекоммуникационных проектов. «Современные крупные компании, банки, государственные структуры проявляют готовность вкладывать средства в развитие собственной телекоммуникационной среды, — утверждает Максим Крючков из «СиТиГруп». — Это влечет за собой увеличение доли услуг в заказах. Так, по статистике нашей компании, происходит перераспределение выручки в сторону услуг. Только за последний год доля услуг в продажах группы компаний «СиТиГруп« увеличилась на 52%. Причем почти половина этой динамики приходится на долю услуг по построению корпоративных сетей».

Наталья Таракановская отмечает также тенденцию более частого применения операторами новых технологий, таких как WiMAX, Wi-Fi, DWDM, PON и других. «Соответственно, на базе появления инновационных технологий происходит развитие добавочных сервисов для клиентов: увеличение пропускной способности доступа в Интернет для частных пользователей, распространение IP-TV и т. д.», — рассуждает Таракановская. Технический директор новосибирского представительства компании «Открытые технологии» Василий Иванов утверждает, что широкое распространение сравнительно недорогого широкополосного доступа к сетям передачи данных и Интернету приводит к постепенному увеличению спроса на видеотелефонию.

Интеграторы рассказывают и о тенденциях в разных сегментах рынка ИТ-проектов. Существенно растет востребованность услуг по построению корпоративных сетей передачи данных (КСПД). Участники рынка связывают это с бурным развитием компаний и, в частности, с увеличением их филиальной сети.

«На рынке корпоративной телефонии за последний год наметилась серьезная тенденция перехода компаний на системы IP-телефонии, так как компании уже осознали ее преимущества: высокое качество, богатую функциональность, не уступающую традиционной телефонии, а также дополнительный функционал, который легко внедряется с помощью «апгрейда«, — констатирует Константин Анисимов. — Сегодня IP-телефония активно применяется в качестве одного из основных средств коммуникаций для бизнеса, которое обеспечивает дополнительные услуги, внедряемые вместе с системой (например, видеотелефония) и дает возможность использования дополнительной функциональности (совместные совещания, планирования и т. д.)»

На рынке серверов и систем хранения данных интеграторы отмечают тенденцию дальнейшей централизации и консолидации данных и всего, что с этим связано.

От рынка ИТ-проектов в следующем году интеграторы ожидают усиления развития ИТ-инфраструктуры, исходя из существующих требований бизнеса.

В телекоммуникациях, по мнению директора красноярской компании «КрасИнТел» Дениса Сверко, следующий год скорее всего будет началом активного развития беспроводных технологий доступа в сеть Интернет, таких как Wi-Fi и WiMAX. «К сожалению, в связи с высокой стоимостью абонентских устройств данные технологии будут интересны в первую очередь юридическим лицам, — отмечает Денис Сверко. — Что касается самих услуг доступа в Интернет, то стоит ожидать появления безлимитных предложений для корпоративных клиентов. Введение безлимитных тарифов для частных пользователей, по крайне мере на рынке Красноярского края, скорее всего маловероятно — рынок еще далек от насыщения».

Следующий год станет окончательным для победы IP-телефонии во всех сегментах. Если говорить более конкретно, лидером рынка должен стать самый инновационный вендор — Cisco Systems. Решения Cisco Systems и их продуктовая линейка Linksys закрывает почти все потребности заказчиков, начиная от компаний начального уровня и SMB-сегмента и заканчивая крупными компаниями и операторами связи. В следующем году в сегмент телефонии выйдет достаточно серьезный игрок — корпорация Microsoft, — а позиции таких традиционных вендоров, как Avaya и Nortel, станут слабее.

«В области серверных решений будет продолжаться бум Intel-base платформ, предназначенных для сегмента больших и средних компаний, в то время как сегмент RISC-серверов не будет значительно увеличиваться, — прогнозирует Константин Анисимов. — Отдельно стоит отметить, что будет наблюдаться некий переход от серверов хранения данных к системам хранения данных (СХД). Сегмент СХД будет развиваться главным образом за счет средних и небольших компаний, которые понимают всю важность рациональной организации хранения корпоративных данных».

В сегменте системной интеграции участники рынка ожидают существенного увеличения доли услуг. В связи с тем, что системы все более усложняются и требуется серьезная экспертиза, то все большей популярностью пользуются такие услуги, как сервисная поддержка, аутсорсинг, эксплуатация ИТ-инфраструктуры, аудит ИТ-систем. Таким образом, доля услуг в общем объеме услуг системой интеграции будет увеличиваться.

«Аутсорсинг ИТ-услуг и, в частности, технической поддержки становится все более востребованным, — утверждает глава сибирского офиса компании КРОК Вадим Краснов. — Специалисты ИТ-компаний регулярно обучаются, следят за новыми технологиями и повышают свою квалификацию, а сотрудникам ИТ-отделов компаний это не всегда доступно. Поэтому на фоне постоянного усложнения ИТ-систем на предприятиях, отдавать их обслуживание на аутсорсинг профессиональным компаниям становится единственно верным решением».

«Мы прогнозируем рост рынка по всем его направлениям, — утверждает Максим Крючков из «СиТиГруп«. — Ожидаем повышения интереса заказчиков к серверным технологиям. Объем потока информации постоянно растет, и это актуализирует потребности в мощных системах хранения данных. Продолжится активная информатизация государственных структур. Будет расти интеграция корпоративных сетей передачи данных и телефонии. Причем мы не ожидаем резких количественных скачков. Рост рынка мы скорее связываем с качественной стороной, с увеличением доли крупных проектов и поставками более дорогих решений».

http://com.sibpress.ru


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved