ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
20/12/2006
Россия обретет свою ИТ-стратегию
В России все больше ощущается отсутствие политического документа, объединяющего усилия государства и общества для построения информационного пространства. Но ждать этого документа, похоже, осталось недолго.
Как рассказал на расширенном заседании правления и попечительского совета Центра развития информационного общества ("РИО-Центра") начальник департамента аппарата Совета Федерации Анатолий Стрельцов, в начале 2007 г. на утверждение Советом безопасности РФ будет представлена «Стратегия развития информационного общества в России».
В настоящий момент во всех регионах России уже состоялось обсуждение данной стратегии, а 21 декабря ее рассмотрят члены Общественной палаты. По словам Анатолия Стрельцова, основным принципом развития информационного общества, заложенным в стратегии, должно стать сотрудничество государства, бизнеса и гражданского общества.
Стратегия, разработанная «РИО-Центром» при участии Мининформсвязи, Российской академии наук и других научных, отраслевых и общественных организаций, устанавливает цели и принципы развития развития информационного общества, а также определяет наиболее важные мероприятия в области использования потенциала информационных технологий, науки и образования, национальной культуры и демократического устройства для улучшения качества жизни граждан России, повышения конкурентоспособности и укрепления обороноспособности страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, расширения взаимовыгодного международного сотрудничества, содействия решению задач по формированию глобального информационного общества.
Специальное внимание было уделено роли ИКТ в приоритетных национальных проектах. Так, директор Департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи России Олег Бяхов подчеркнул, что развитие информационной инфраструктуры является ключевым параметром конкурентоспособности национальной экономики.
Как отметил Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества, в России пока существует серьезное информационное неравенство регионов. Москва, Санкт-Петербург и ряд субъектов РФ с богатыми недрами далеко впереди остальных. Но в результате реализации стратегии Россия к 2015 г. должна добиться существенного прогресса в диверсификации экономики России, укреплении государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина в области информации, повышении эффективности государственного управления и системы обеспечения безопасности национальных интересов в информационной сфере. Ставится задача достичь качественно новых показателей развития информационного общества. Так, планируется увеличить долю ИКТ в объеме ВВП до 12%, доли продукции на базе ИКТ в национальном экспорте – до 8%, должен быть обеспечен доступ 100% населенных пунктов России к телефонной связи. Число точек общественного доступа в Интернет должно составить не менее 4 на 10 тыс. человек.