ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
21/12/2006
КРОК, ЭЛВИС-ПЛЮС и PM City внедрили систему обеспечения безопасности информации корпоративного портала ОАО РАО "ЕЭС России"
Компании КРОК, ОАО "ЭЛВИС-ПЛЮС" и PM City ввели в промышленную эксплуатацию систему обеспечения безопасности информации /СОБИ/ корпоративного портала ОАО РАО "ЕЭС России" (EESR). Об этом сообщила пресс-служба КРОК.
Система позволила организовать доступ к порталу через сеть Интернет и подключить к нему все региональные предприятия холдинга.
Корпоративный портал ОАО РАО "ЕЭС России" был создан в 2005 г. Целью проекта послужило объединение основных информационных ресурсов РАО "ЕЭС России" и предоставление 2 тыс сотрудников корпоративного центра и дочерних акционерных обществ удобного и простого доступа к этим ресурсам. В феврале 2006 г портал был введен в промышленную эксплуатацию, к нему получили доступ более 1 тыс сотрудников центрального аппарата – пользователей локальной сети. Для предоставления доступа к порталу сотрудникам дочерних предприятий необходимо было подключить его к сети в Интернет, предварительно обеспечив информационную безопасность.
В рамках проекта была создана система однократной аутентификации пользователей портала при доступе через интернет, а также через VPN. Для этого был создан шлюз безопасности, представляющий собой кластер высокой доступности. Применение IBM Tivoli Access Manager for e-business /решение для управления конфиденциальностью информации на уровне предприятия/ позволило избавиться от необходимости многократной аутентификации при доступе к ресурсам портала, физически размещенным в различных информационных системах.
Однократная аутентификация выполняется по защищенной двухфакторной схеме, на основе сертифицированных USB-ключей Aladdin eToken PRO 32K. Ключи и сертификаты выпущены удостоверяющим центром энергетики, построенным на базе RSA Keon Certificate Authority /обеспечивает мощную и гибкую систему для создания и управления цифровыми сертификатами/. Для достижения необходимого уровня производительности операций аутентификации использованы SSL-акселераторы nForce производства компании nCipher.
Помимо ключей аутентификации, на USB-ключах размещены сертификаты шифрования и электронная цифровая подпись /ЭЦП/, созданные с использованием КриптоПРО CSP. Шлюз безопасности на основе IBM Tivoli Access Manager for e-business позволил также использовать VPN-средства защиты каналов связи семейства "ЗАСТАВА".
Комплекс дополнен средствами мониторинга событий информационной безопасности, которые в режиме реального времени обнаруживают атаки и нарушения политики безопасности. Для обнаружения атак использованы средства семейства RealSecure.
ЗАО "КРОК инкорпорейтед" - российский системный интегратор, работает на ИТ-рынке с 1992 г. Компания специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем телефонии, автоматизированных инженерных систем, внедрении бизнес-приложений, комплексной технической поддержке информационных систем. Оборот КРОК в 2005 г составил 373 млн долл.
Компания ОАО "ЭЛВИС-ПЛЮС" основана в 1991 г. Компания решает задачи по оказанию консалтинговых и интеграционных услуг в области построения корпоративных компьютерных сетей, информационных систем и систем информационной безопасности.
ИТ-компани PM City специализируется на предоставлении профессиональных услуг аутсорсинга, обучения и консалтинга в области проектного управления. Основными услугами компании являются внешнее управление проектами и программами, аутсорсинг проектного офиса и построение корпоративной системы управления проектами /КСУП/.