ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
27/12/2006
Программы подготовки специалистов по международному стандарту управления сервисами ИТ ISO/IEC 20000-1:2005
Российское представительство Британского института стандартов (BSI MS CIS) и консалтинговая компания IT Expert (Москва) представляют ИТ-рынку России и стран СНГ программы подготовки специалистов по международному стандарту управления сервисами ИТ ISO/IEC 20000-1:2005.
В настоящее время эти тренинговые программы позволяют специалистам передовых компаний десятков стран получать знания в области сертификации управления ИТ-сервисами и эффективно применять в работе лучшие мировые практики для решения бизнес-задач.
Обучающие программы стали следующим шагом в партнерстве компаний IT Expert и BSI, в начале декабря 2006 года предложивших рынку консалтинговые услуги по разработке, внедрению и сертификации управления ИТ-сервисами в соответствии с международным стандартом ISO/IEC 20000-1:2005.
Представленные программы призваны помочь специалистам из России и стран СНГ выработать собственные инструменты управления качеством предоставления ИТ-сервисов в своих компаниях. Курсы будут проводиться профессиональными тренерами в центре обучения компании IT Expert, получившей статус «Accredited BSI training center».
Стандарт ISO/IEC 20000-1:2005 является углублением норм и правил по управлению качеством, сформулированных в стандарте ISO 9001:2000, для сферы информационных технологий. Сегодня принципы и положения, изложенные в ISO/IEC 20000-1:2005 признаны во все мире и используются многими компаниями.
Международный стандарт ISO 20000-1:2005 был разработан на основе стандарта BS 15000:2002 изначально подготовленным британской организацией British Standarts Institute (BSI). Данный стандарт в отличие от библиотеки ITIL содержит не только рекомендации по выстраиванию процессов управления ИТ-сервисами, но и приводит критерии, по которым можно объективно оценивать Систему Управления ИТ-сервисами компании.
Сертифицируя подразделения ИТ на соответствие международному стандарту ISO/IEC 20000-1:2005, компании расширяют потенциал для международных партнерств, становятся более привлекательными для инвесторов, подтверждают качество предоставления услуг перед клиентами, улучшают структуру управления компанией.
Линейка курсов представлена следующими программами:
* «Введение в ISO/IEC 20000-1:2005»;
* «Внутренний аудитор ISO/IEC 20000-1:2005».
В январе 2007 года линейка курсов дополнится также тренингом «Внедрение СУИС на соответствие ISO/IEC 20000-1:2005».
Ознакомиться с программами, датами и условиями участия можно на сайте компании IT Expert ( http://www.itexpert.ru) и BSI ( http://www.bsi-russia.com).
О компании BSI Management Systems
Британский институт стандартов ( http://www.bsi-global.com, http://www.bsi-russia.com) – был основан в 1901 году и недавно отпраздновал столетний юбилей.
BSI является признанным авторитетом и лидером в области сертификации систем менеджмента и считается крупнейшим органом по сертификации в мире – более 80 000 клиентов в более чем в 100 странах мира.
BSI является основателем ISO (International Organization for Standardization – Международной Организации по Стандартизации), а также автором национальных британских стандартов BS 5750, BS 7750, BS 8800, BS 7799, BS 15000 и других, многие из которых были приняты в ISO в качестве международных (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 27001 и ISO 20000 соответственно).