ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/01/2007
Итоги первой российской ITIL-викторины
Прошедший год на ИТ-рынке был отмечен ростом актуальности тематики управления ИТ-услугами и использования при этом методологии ITIL (IT Infrastructure Library). Одним из свидетельств тому стало проведение в конце 2006 г. Интернет-викторины по ITIL, организаторами которой выступили компании “5-55” и “Итилиум”.
Вопросы конкурса были достаточно сложными и наряду с наиболее популярными книгами библиотеки ITIL (Service Support, Service Delivery) охватили и менее распространенные в России ее тома. Всего участниками нужно было ответить на 16 вопросов (они представлены на странице). По данным организаторов, в мероприятии приняли участие специалисты из ИТ-компаний (системные интеграторы и разработчики ПО), а также представители крупных предприятий, в частности из энергетического и банковского секторов. Уровень подготовки участников оказался различным, но в ходе отбора победителя наметилась твердая пятерка лидеров.
Итоги первой российской ITIL-викторины были подведены в канун нового 2007 года. Ее победителем стал Виталий Сусалетин, архитектор ИТ-сервисов в компании “Открытые технологии”. Ему был вручен главный приз — программное решение Service Desk от “Итилиум”. В качестве подарка от компании “5-55” он получил также приглашение бесплатно прослушать новый курс “Управление ИТ-финансами”. Поощрительный приз получил также руководитель отдела сопровождения корпоративных систем компании “Рарус” Юрий Ляшко. Ему была предоставлена возможность пройти бесплатное обучение в компании “5-55” по курсу “Service Desk, Incident Management & Problem Management. Управление Инцидентами и Проблемами”.
Проведенная викторина — это еще один шаг по пропаганде идей ITIL, интерес к которым в нашей стране постоянно растет. Так, компания “5-55” уже не первый год проводит просветительскую акцию “ITIL-дерби”, в рамках которой проводятся бесплатные ознакомительные семинары по этой тематике в городах России и ближнего зарубежья. Кстати, оба победителя викторины прослушали эти доклады. Организаторы намерены сделать ITIL-викторину ежегодным мероприятием.