ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
14/01/2007
Softline Consulting Services внедрил Altiris Service & Asset Management Suite в «Дэйта Текнолоджис»
В результате внедрения в компании системы учета ИТ-активов и контрактов была формализована модель учета информационных ресурсов.
Ранее учет ИТ-активов в «Дэйта Текнолоджис» производился с помощью Microsoft Excel. Перед руководством компании встала необходимость оптимизировать процесс управления ИТ-ресурсами и ИТ-услугами с помощью внедрения современной системы учета информационных активов. Были поставлены следующие задачи:
* использование информации о затратах для формирования бюджета;
* предоставление финансовой отчетности в разрезе местонахождения активов, центров затрат и ответственных лиц,
* отслеживание статусов и получение предупреждений в случае приближения окончания сроков действия сервисных и гарантийных контрактов,
* контроль за отклонением лицензий программного обеспечения (управление лицензиями),
* осуществление контроля состояния активов: запрос на закупку, отслеживание закупки и поставки, перемещение на склад, передача ответственному лицу, передача в эксплуатацию, вывод из эксплуатации, передача в ремонт и т.д.,
* отслеживание активов по штрих-коду.
Продукт Asset Management Suite, выбранный для достижения поставленных целей, объединяет ориентированные на управление ИТ-ресурсами и ИТ-услугами компании решения, для которых используется общая архитектура на базе web, общее хранилище данных и единая консоль управления, что позволяет консолидировать разрозненные подразделения и процессы компании в единое целое. Благодаря эффективному управлению всем жизненным циклом ИТ-ресурсов этот комплекс решений помогает компаниям избежать излишних затрат на поддержку программно-аппаратных средств, управлять контрактами с поставщиками в упреждающем режиме, согласовывать работу служебных компонентов с требованиями библиотеки ITIL и оптимизировать инвестиции в информационные технологии.
Специалисты Softline Consulting Services совместно с «Дэйта Текнолоджис» определили процесс учета, показатели контроля состояний активов и контроля сроков действия контрактов на поставку оборудования и программного обеспечения, а также гарантийных и сервисных контрактов. Для оптимизации процесса учета была внедрена подсистема учета активов на базе сканеров штрих-кода. Для ответственных лиц проведен тренинг по использованию системы.
В настоящее время систему учета используют руководитель ИТ-отдела и ответственные лица. В дальнейшем планируются работы по интеграции системы учета ИТ-активов и контрактов с существующей ERP-системой организации.