ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
01/02/2007
«Главмосстрой» оптимизирует ИТ-процессы вместе с «Итилиум»
ОАО «Компания «Главмосстрой», одна из крупнейших компаний на российском рынке строительства жилья, закончила первую стадию проекта по оптимизации ИТ-процессов. В качестве инструмента реализации ITSM была выбрана система «Итилиум».
Целью Заказчика было комплексное внедрение процессов на основе методологии ITSM, чем и объясняется выбор системы «Итилиум», позволяющего реализовать все необходимые процессы, не ограничиваясь только Service Desk и Управлением Инцидентами.
На данной стадии проекта были достигнуты следующие результаты:
* создан каталог ИТ услуг, проведена классификация и ранжирование услуг, разработаны SLA;
* проведено внедрение Service Desk «Итилиум» и процесса управления Уровнем Услуг.
Внедрение Service Desk было проведено в кратчайшие сроки, основной объем работы взяли на себя штатные специалисты Заказчика. Это обеспечило дополнительную экономию и эффективность проекта.
Значительных результатов, в короткие сроки, удалось добиться за счет:
* Специально разработанной методики «Итилиум» для подготовки сотрудников Заказчика;
* проведения практического тренинга (workshop) «Практика Управления Уровнем Сервиса и Инцидентами», в рамках которого были созданы SLA на примерах реальных ИТ услуг Заказчика.
Дальнейшее развитие ITSM процессов в ОАО «Компания «Главмосстрой» на базе решения «Итилиум», в ближайшей перспективе, предусматривает построение процессов Управление Конфигурациями, Управления Изменениями и Управления Проблемами, что будет способствовать увеличению отдачи от инвестиций Компании в ИТ.