ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
06/02/2007
EXIN объединяет SLM и ИТ-финансы
Сертификационный центр EXIN в марте 2007 года вводит новый кластер ITSM Practitioner Agree and Define (IPAD). Он подразумевает под собой объединение двух экзаменов «Service Level Management. Заключение договоров на ИТ-обслуживание» и «Управление ИТ-финансами».
Этому нововведению был посвящен международный семинар, состоявшийся 26 января 2007 года в Амстердаме. В семинаре приняли участие консультанты и преподаватели курсов по ITSM со всего мира. Интересы российских ИТ-специалистов представлял ведущий ITSM-консультант Компании «5-55» Кирилл Чистяков. На подобные мероприятия нашу Компанию приглашают уже второй год. EXIN ценит опыт и мнение наших преподавателей не без основания. Например, один только Кирилл Чистяков уже подготовил 5 лучших отечественных ITSM-менеджеров.
Со стороны EXIN на семинаре выступил СЕО Joep van Nieuwstadt . Он кратко рассказал о дальнейших планах компании в развитии ИТ-сертификации и о преимуществах, которые она дает. Независимый сертификационный центр EXIN проводит экзамены в области информационных технологий уже 40 лет. Сертификаты этой компании свидетельствуют о высоком уровне профессионализма ИТ-персонала и признаются в более чем 125 странах мира.
Участники конференции получили возможность первыми сдать новый экзамен. Кандидаты, успешно прошедшие испытания, были отмечены сертификатами. В числе первых получил сертификат от EXIN и ведущий консультант Компании «5-55» Кирилл Чистяков. Таким образом, с одной стороны преподаватели еще раз подтвердили свою высокую квалификацию и право проводить обучение по этой тематике, а с другой - могли изнутри оценить IPAD и высказать свои критические замечания по содержанию и процедуре проведения этого экзамена.
«Экзамен оказался достаточно сложен даже для подготовленных тренеров, что показывает лучший результат – всего 90%, - поделился своими впечатлениями Кирилл Чистяков, - однако подавляющее большинство с ним все-таки справилось. Некоторые вопросы экзаменационного теста вызвали нарекания участников, так как не имели явного однозначного ответа. Представители EXIN приняли все замечания к сведению».
Выход нового кластера повлечет за собой объединение и двух одноименных курсов «Service Level Management. Заключение договоров на ИТ-обслуживание» и «Управление ИТ-финансами». Поэтому тренеры обсудили с представителями EXIN содержание и методику проведения нового курса, каким он должен быть, чтобы соответствовать сертификации.
Кирилл Чистяков, ведущий ITSM-консультант Компании «5-55»:
«У Компании «5-55» уже есть опыт преподавания курсов «Service Level Management. Заключение договоров на ИТ-обслуживание» и «Управление ИТ-финансами». После этого семинара мы, используя полученную на нем информацию, сможем объединить эти курсы. И таким образом, подготовить наших слушателей к сдаче экзамена по новому кластеру ITSM Practitioner Agree and Define (IPAD).Для тех же, кто пока не заинтересован в сертификации по этим направлениям, мы по-прежнему продолжим обучение по каждому из этих курсов отдельно».