ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
08/03/2007
Отечественные IT-специалисты "обречены" на аутсорсинг
Украина является сильным и перспективным игроком на рынке производства программного обеспечения (ПО), занимая 15-е место в мировом рейтинге производителей. Однако потребности внутреннего рынка невелики, поэтому отечественные IT-специалисты активно предлагают свои услуги за рубежом на условиях аутсорсинга (передача некоторых задач внешним экспертам). Об этом на конференции в Пресс-Центре ЛІГАБізнесІнформ, посвященной подведению итогов ІІІ международного форума "Ukrainian Outsourcing Forum-2006" (UOF) и освещению ситуации, сложившейся в сфере ПО и IT-аутсорсинга, сообщил Виктор Мазнюк, президент компании "Ukrainian Hi-Tech Initiative".
Общий объем украинского рынка аутсорсинга, согласно данным на 2006 год, составляет приблизительно $500 млн. По оценкам специалистов, в Украине в сфере разработки ПО работает порядка тысячи компаний. При этом основной причиной ориентации украинских специалистов на внешние рынки эксперты считают отсутствие большого спроса внутри страны.
"Нашему рынку присущи все качества рынка зарождающегося. Ему присуще пиратство и небольшая потребность в программных продуктах на внутреннем рынке. Поэтому отечественные компании выходят на зарубежные рынки", - отметил Александр Орехов, руководитель отдела по работе с разработчиками ПО "Microsoft Ukraine".
Со своей стороны В.Мазнюк считает, что "у наших специалистов больше потенциал, чем необходимость местного рынка". "Если внутренний рынок будет расти, то люди будут переключатся на работу с ним. Ведь работать на внешний рынок тяжелее - это связанно с культурной средой, языковой и т.п. Многие проекты срываются именно по причинам сложности в установлении коммуникаций. В настоящий момент от 55-60% рынка аутсорсинга - это внешние продукты, которые экспортируются", - отметил он.
В то же время, украинские специалисты сталкиваются с проблемами в области конкуренции на мировом рынке аутсорсинга. В частности, довольно дешевые услуги на мировом рынке предлагает Индия. "На простые проекты цена "человекочаса" в Индии составляет от $5 до $70. Однако в разработке более сложных проектов Украина успешно конкурирует. Например, в области создания встроенных систем, Java-проектов, "Voice over IP" и т.п. Стоимость подобных проектов в Украине составляет от $10 до $45," - сообщил, В.Мазнюк.
На сегодняшний день украинский IT-аутсорсинг сосредоточен в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове и других городах-миллионниках. В то же время, компании готовятся выйти в регионы. Однако, отмечают эксперты, этому мешает ограниченное количество специалистов.