ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
20/03/2007
IT-руководители прогнозируют будущее своей отрасли
Руководители европейского IT-бизнеса преисполнены оптимизма. Единственное, что их беспокоит - это все более активное перемещение рабочих мест из европейского IT-сектора в страны с более низкими затратами на рабочую силу. При этом толковых работников в Европе все равно не хватает, к примеру, в Эстонии, по оценкам предприятий, недостает 500 специалистов в области информационных технологий, так о "бегстве" рабочих мест и нехватке специалистов сообщает фирма "Eurocom Worldwide", которая проводит ежегодный опрос руководителей предприятий технологического сектора
Как пишет латвийское издание "Telegraf", в опросе приняли участие 217 генеральных директоров, директоров и вице-президентов европейских компаний. В Эстонии в опросе участвовали фирмы-члены Союза предприятий инфотехнологий и телекоммуникации. "В опросе отражен факт, что в секторе технологий наибольшей опасностью становится дефицит мозгов. В Эстонии сейчас не хватает 500 различных специалистов, а через пару лет будет не хватать уже более 1000", - прокомментировал опрос глава Союза предприятий информационных технологий и телекоммуникации Юри Йыэма. "Спрос на решения и услуги в IT-области растет, и для его удовлетворения совместные предприятия создают уже и с белорусскими фирмами", - сказал Ю.Йыэма.
В целом европейские технологические фирмы настроены рекордно оптимистично: 63% руководителей верят в увеличение штатов (в прошлом году - 58%). Доля убежденных в сокращении числа сотрудников за год снизилась с 8 до 4%.
Однако 81% опрошенных европейцев уверены, что их страна потеряет рабочие места в секторе технологичного производства из-за привлекательности центров с низкими расходами - Китая, Индии и Восточной Европы. 58% опрошенных также считают, что рабочие места, связанные с услугами, тоже переместятся в те же центры.
По мнению респондентов, наибольшим спросом на рынке пользуются программисты, за которыми следуют специалисты по международным продажам, руководители проектов и специалисты по продажам на местном рынке. Газета отмечает, что руководители европейских IT-предприятий прогнозируют наибольший рост в сферах безопасности технологий, услуг мобильной связи, программного обеспечения, управления отношениями с клиентами и аутсорсинга.