ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
23/03/2007
Темпы роста российского рынка IT-аутсорсинга составляют порядка 60-70%% в год
Темпы роста российского рынка IT-аутсорсинга составляют порядка 60-70%% в год. По прогнозам экспертов его денежный объем достигнет $1 млрд. Об этом было заявлено на конференции «IT-аутсорсинг - 2007», организованной AHConferences 21 марта в отеле «Золотое кольцо».
ИТ-аутсорсинг сегодня уверенно завоевывает российское бизнес-пространство. Отечественные компании все чаще прибегают к этому эффективному и популярному на западе методу оптимизации затрат. «Аутсорсинг в сфере ИТ дает возможность компании избавиться, прежде всего, от непрофильного бизнеса, отдав решение специфических вопросов в руки профессионалов, - отметил в своем выступлении начальник управления информационной безопасности «РосЕвроБанка» Юрий Лысенко. – Кроме того, ИТ-аутсорсинг – это фиксированные платежи, привлечение опыта аутсорсера в информационной защите предприятия».
Наряду с остальными – активы, рабочая сила и сырье – информация становится одним из основных ресурсов компании. «В случае его «падения», - подчеркнул вице-президент по региональной политике компании «Сибинтек» Владимир Чистюнин, - жизнь предприятия может ограничиться несколькими днями». Поэтому информационная безопасность становится главной заботой компании. Простая в реализации и прозрачная модель аутсорсинга позволяет профессионально обезопасить один из основных ресурсов предприятия, отметил он. Тем не менее, наряду с неоспоримыми плюсами участники конференции отмечали и явные минусы ИТ-аутсорсинга. Бесспорно позитивная сторона этой услуги – один поставщик, один договор – оборачивается монополизмом на поставку услуг, когда речь идет, к примеру, о SSP (Security Service Provider). «Вы можете стать заложником одного провайдера, обеспечивающего защиту вашей компании, сменить его помешает та информация, которая ему уже предоставлена», - заметил Юрий Лысенко. Также среди негативных сторон ИТ-аутсорсинга назывался ограниченный спектр услуг, не всегда требуемое качество обслуживания, проблема контроля SSP (кто будет охранять охранника), длительные – более трех лет – контракты, к которым может быть не готова обслуживаемая компания.
Коммерческий директор Stack Group Петр Киреев рассказал об использовании аутсорсинговых дата-центров. Такие центры предоставляют услуги аренде выделенного сервера (dedicated) и размещению серверов компаний (colocation). По его словам, сегодня российские компании приходят к пониманию того, что надежнее отдать свой сервер на обслуживание профессиональной компании, которая обеспечит бесперебойную его работу, обеспечив соответствующими условиями. Компании, обслуживающие свои серверы самостоятельно, сталкиваются со многими трудностями и опасностями, угрожающими информационной безопасности, решить которые призваны дата-центры. Нехватка площадей для размещения оборудования в связи с высокой арендной платой в городе, перебои с электрообеспечением, необходимость круглосуточного контроля климатических параметров, поиск соответствующих специалистов-администраторов - заставляет компании отдавать эти проблемы на аутсорсинг.
Весьма существенной в последнее время становится проблема нехватки электроэнергии. Как показали исследования американских аналитиков, ежегодно потребление электроэнергии корпоративными и аутсорсинговыми пользователями возрастает на 20%. Специалисты аналитической группы Garther полагают, что в 2008 году половина существующих дата-центров столкнется с проблемами энергообеспечения. Этот фактор следует учитывать еще при проектировании специализированной дата-площадки. «Как правило, через три года после запуска дата-центра требуется проводить его модернизацию, - подчеркнул г-н Киреев. – ЦОД, спроектированные без запаса параметров, вынуждены переоборудование превращать в возведение новой дополнительной площадки, что существенно увеличивает операционные расходы аутсорсера».
Стабильное энергообеспечение является проблемой для многих ИТ-структур. «Московская авария мая 2005 года полностью парализовала работу нашего центрального офиса, - сказал начальник отдела эксплуатации сети департамента телекоммуникаций ХК «Росгосстрах» Алексей Гончарук. – однако не затронула дата-центр». Он подчеркнул, что после аварии требования к электропитанию серверов изменились. Сегодня оборудование должно иметь две независимых линии питания – основную и резервную. В качестве сравнения в пользу дата-центров он привел статистику сбоев в центральном офисе компании. В 2006 году было зафиксировано 13 сбоев: 2 в работе климат-контроля и 11 – перебои электроснабжения. Дата-центр, заявил г-н Гончарук, таких проблем не испытывал.
ИТ-аутсорсинг в России развивается достаточно быстрыми темпами, отметили участники конференции, однако ряд факторов сдерживают его движение. Это недостаток средств у компаний среднего малого бизнеса, тем более что сами аутсорсеры сегодня предпочитают работать с крупными предприятиями. К тому же в России не разработана и не работает система страхования инцидентов. В случае серьезных «падений» оборудования по вине дата-центров убытки предприятия никто не будет компенсировать. На конференции также обсуждались вопросы ИТ-аутсорсинга, связанные с развитием бизнес-стратегии компании, разработкой программного обеспечения, построении SOA, использования этой услуги в органах госвласти.