ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
17/05/2007
Британские стандарты в Сбербанке и РОСНО
В Сбербанке России завершены работы по внедрению системы управления информационными сервисами центрального аппарата банка и московских отделений, основанной на положениях международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005 "Information Technology - Service Management". Сертификат соответствия выдан 15 апреля 2007 года международным органом по сертификации BSI (British Standards Institution).
Международный стандарт ISO/IEC 20000:1-2005 основан на лучших практиках в области информационных технологий. Он устанавливает основные требования к системе управления ИТ-сервисами, а также определяет ключевые процессы управления корпоративной ИТ-функцией, которые позволяют обеспечить соответствие предоставляемых ИТ-услуг бизнес-задачам организации и требованиям потребителей.
Сбербанк с 2002 года использует в своей работе рекомендации методологии ITIL (IT Infrastructure Library). Сертификация -- кстати, первая такого рода в банковском секторе России и стран СНГ -- стала итогом более чем пятилетней работы крупнейшего российского банка по построению эффективной системы управления ИТ-сервисами. Первый среди российских страховых компаний сертификат на соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2005 «Системы менеджмента информационной безопасности» получила СК "РОСНО". Проект по созданию системы управления информационной безопасностью (СУИБ) реализован за 10 месяцев с помощью компании «Инфосистемы Джет». Сертификационный аудит системы провел тоже "Британский институт стандартов" (BSI).
Проект позволил РОСНО вовлечь в обеспечение информационной безопасности бизнеса все свои подразделения. СУИБ стала частью общей системы управления страховой компании. Ее созданием занималась специальная проектная группа, включавшая специалистов службы безопасности, ИТ- и бизнес-подразделений. Система включает организационные, процедурные и технические средства, позволяющие минимизировать традиционные для страховой компании риски и угрозы: нарушение конфиденциальности (хищение и утрата информации, в том числе персональных данных о клиентах), нарушение доступности информации (блокирование и уничтожение), нарушение целостности данных (несанкционированная и неконтролируемая модификация, навязывание ложной информации). Одна из приоритетных функций СУИБ -- защита сведений о клиентах и оказываемых им услугах от несанкционированного доступа.
«Проведение работ по обеспечению информационной безопасности сегодня не просто «хороший тон» -- это насущная необходимость, -- утверждает зам. генерального директора РОСНО Владимир Паршаков. -- Информация и персональные данные клиентов -- один из основных активов страховщика. Их сохранность влияет на имидж компании и степень доверия к ней потребителя».