БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

18/05/2007

Россия не готова к аутсорсингу



Российский ИТ-рынок в 2007 году вырастет примерно на 18% и превысит 16 млрд долл. Наибольшую долю на рынке занимает сегмент оборудования. Надежды участников рынка на бурный рост ИТ-услуг, в частности аутсорсинга, оказались неоправданы, считают в IDC. Однако не все участники рынка согласны с прогнозами аналитиков и считают, что в течение ближайших лет услуги займут 50% рынка.

Российский рынок в ближайшие годы будет опережать по темпам роста остальные страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), подсчитали в IDC. Ближайший конкурент по этому показателю — Индия — в 2007 го­ду сравняется с Россией по темпам развития: рост составит 17—18%. Однако в 2008—2009 годах Россия вновь выйдет в лидеры с показателем роста 16—17%, в то время как у Индии он снизится до 15—15,5%. Среднемировые ежегодные темпы роста ИТ-рынка в 2005—2009 годах составляют 5,5—6,5%.

Однако, с точки зрения структуры ИТ-рынка, поводов для оптимизма не так много — показателей развитых стран Россия в ближайшие годы не достигнет. В 2006 году доля затрат на оборудование в сегменте ИТ составила 69%, на услуги — 20%, на программное обеспечение — 11%. «В 2007 году значительных изменений мы не прогнозируем. Пока доля ИТ-услуг растет не очень высокими темпами, — считает аналитик IDC Елена Семеновская, — по нашим прогнозам, даже в 2010 году доля оборудования на ИТ-рынке составит около 60%». По данным IDC, доля оборудования на американском ИТ-рынке составляет всего 31%.

Основной рост сегмента ИТ-услуг обеспечит направление системной интеграции, в то время как доля разработки ПО на заказ и услуг техподдержки будет неуклонно снижаться.

А вот ожидавшийся многими экспертами бурный спрос на аутсорсинг пока аналитики IDC не прогнозируют. «В 2007 го­ду сегмент аутсорсинга увеличит свою долю не более чем на 3—4 процентных пункта. Однако появление крупных проектов в этой области с участием мировых лидеров уровня HP или IBM может существенно повлиять на рост направления», — отметила г-жа Семеновская.

«ИТ-услуги будут постепенно увеличивать свою долю, и в течение следующих трех лет займут около 50% ИТ-рынка», — возражает заместитель генерального директора «Микротеста» Константин Анисимов. При этом в 2007 году рынок услуг будет расти в основном за счет системной интеграции, сервисной поддержки и ИТ-аудита. «Очевидно, что бурного роста аутсорсинга в этом году не будет, так как у российских компаний еще не исчерпаны ресурсы роста за счет консолидации и изменения бизнеса. Об ИТ-аутсорсинге руководители начнут всерьез задумываться, когда придет время внутренней оптимизации бизнеса», — заключил г-н Анисимов.

«Направление ИТ-услуг будет расти, однако рынок все равно будет оставаться во власти оборудования», — прогнозирует генеральный директор IBS Сергей Мацоцкий. В ближайшие годы показатель роста ИТ-услуг в 20—25% будет колебаться на плюс-минус 5%. «Сегодня огромный объем услуг приходится на технический сервис, который является производным от продажи оборудования и в силу этого не двигает рынок вперед — в отличие от того же консалтинга или внедрения бизнес-приложений», — отметил г-н Мацоцкий.

«Мы считаем, что доля услуг на ИТ-рынке несколько выше. Я предполагаю, что в отчете IDC не учитывались многие небольшие компании, предоставляющие ИТ-услуги за пределами центрального округа», — уверен заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании ЛАНИТ Михаил Григоров. «Что же касается аутсорсинга — значительный рост числа таких проектов мы ожидаем лишь через три года», — заключил г-н Григоров.



http://www.rbcdaily.ru


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved