ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/10/2006
“ГВЦ Энергетики” стал членом IT Service Management Forum
Управляющий комитет российского отделения международного “Форума по ИТ Сервис-менеджменту” (IT Service Management Forum, ITSMF) единогласно проголосовал за принятие в члены этого отделения ОАО “ГВЦ Энергетики” (ГВЦ). Представители ГВЦ утверждают, что их компания обладает уникальными для нашей страны компетенциями в области знаний, обозначаемой аббревиатурой ITIL/ITSM (IT Infrastructure library/IT Service Management).
Так например, cпециалисты ГВЦ совместно с Департаментом информационных технологий РАО “ЕЭС России” и с консультантами компании IBM разработали отраслевые стандарты управления услугами в области ИТ, в основу которых была положена модель ITIL/ITSM. По их словам, в настоящее время две трети энергокомпаний, входящих в РАО “ЕЭС России”, приняли эти стандарты и активно занимаются их внедрением.
Собственно говоря, в ходе работы над этими стандартами специалисты ГВЦ и приобрели опыт по адаптации модели ITIL/ITSM к российским условиям. Прежде чем предложить новые правила игры отраслевому сообществу, бизнес-процессы самого “ГВЦ Энергетики” были перестроены в соответствии с рекомендациями ITIL/ITSM.
По мнению генерального директора ГВЦ Евгения Аксенова, в нашей стране далеко не все компании, называющие себя сервис-провайдерами, следуют рекомендациям ITIL/ITSM и обеспечивают поставку услуг управляемого и контролируемого качества.