ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/07/2007
Инфофорум - Евразия 2007: кибервойна как реальность
Информационные угрозы приобретают глобальный характер, заставляя страны объединять свои усилия в обеспечении ИБ. "Инфофорум-Евразия" показал, что государство всерьез взялось за данную отрасль ИТ, готовясь противостоять набирающей обороты "кибервойне".
В разгар июня в Москве прошла третья международная конференция "Инфофорум-Евразия — международные аспекты ИБ". Примечательно, что в России это мероприятие состоялось впервые. Присутствующие на нем представители госструктур, крупных заказчиков и ИТ-компаний попытались посмотреть на проблему информационной безопасности в глобальном масштабе. Выводы оказались неутешительными.
Развитие ИТ создает благоприятную среду для роста угроз. Так, по данным международных экспертов, сейчас в интернете насчитывается порядка 5 тыс сайтов, принадлежащих экстремистским и террористическим организациям. В 1998 году их было всего 12.
Число хакерских атак на информационные ресурсы силовых ведомств, правительственных и финансовых структур исчисляется ежегодно десятками тысяч, а понятие "кибервойна" начинает трансформироваться из порождения научной фантастики в реальный факт. В связи с этим вопрос совместного противодействия угрозам в информационной сфере становится жизненно важным для всего мира. На форуме присутствовали представители 9 стран: России, Украины, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Польши и Таджикистана.
Глобальные надежды и электронное правительство
Владимир Скорик, начальник центра информационной безопасности ФСБ России, выступая на форуме, прямо сказал, что все проблемы, затрагиваемые на этом мероприятии, а также решения, которые будут на нем приниматься, интересны для ФСБ. Также он отметил, что необходимо обеспечить новый импульс процессам совершенствования законодательной базы в сфере международной информационной безопасности.
Александр Скрыник, зам. председателя государственной службы спецсвязи и защиты информации Украины, возлагает свои надежды на Организацию коллективной безопасности (ОКБ), которая сегодня объединяет Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Россию, Таджикистан и Узбекистан. В идеале она должна трансформироваться в универсальную многофункциональную систему, способную противостоять любым вызовам и угрозам современности.
Так, лейтмотивом форума стала тема обеспечения гарантий безопасности межведомственного и трансграничного информационного обмена. Это относилось к докладам о выборе информационной платформы для реализации проектов региональной автоматизации, национальной программы "Электронная Россия", обеспечения безопасности в работе операторов городской, междугородной и международной связи. Большой интерес вызвали темы борьбы с внутренними утечками информации и защиты интеллектуальной собственности. Выставка, сопутствующая форуму, исполняла роль связующего звена между теоретическими выкладками докладчиков и практической реализацией их идей.
Идеей, занимающей умы многих государственных деятелей, является формирование единого госресурса – электронного правительства. Центральный доклад на эту тему представил Владимир Матюхин, руководитель федерального агентства по ИТ. Основой эффективно функционирующего электронного правительства, по его мнению, является территориально распределенное хранилище государственных ресурсов с регламентированным доступом, а также системы удостоверяющих центров и национальной идентификации, предназначенные для авторизованного доступа. "Чтобы каждому гражданину не приходилось носить с собой большой чемодан идентификационных документов, необходимо создать общую технологическую инфраструктуру, работающую в едином пространстве ЭЦП", — утверждает г-н Матюхин. Важно также, чтобы федеральный центр управления ЭЦП обладал международным статусом. Это позволило бы российскому электронному правительству взаимодействовать с мировым электронным сообществом. "Если другие государства создали свое суверенное электронное пространство, то существуют технологии, которые обеспечивают юридически значимые взаимодействия", — подвел итог Владимир Матюхин.
Иностранцы в России
Одной из главных сложностей для работы иностранных компаний в сфере защиты информации является жесткое регулирование доступа на российский рынок в целом и государственный сегмент в частности. Для работы здесь требуется масса разрешительной, сертификационной и иной работы. Об этом шли оживленные дискуссии как возле стендов компаний, так и на пленарных заседаниях. Одним из ярких примеров успеха этого диалога является ряд успешных сертификаций своих продуктов такими вендорами как Oracle и Microsoft.
В начале июня ФСБ признала соответствующим уровню защиты КС2 удостоверяющий центр на базе операционной системы Windows Server 2003, а до конца года сертификацию, вполне возможно, сможет пройти и ОС Windows Vista.