ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
30/06/2006
"ГВЦ Энергетики" выполнит проект по структурированию ИТ-деятельности в ОАО "ОГК-4"
"ГВЦ Энергетики" /ОАО "Главный Вычислительный Центр Энергетики"/ выполнит проект по структурированию ИТ-деятельности в "Четвертой генерирующей компании оптового рынка электроэнергии" /ОАО "ОГК-4"/. Об этом сообщила пресс-служба "ГВЦ Энергетики".
В ходе работы над проектом структурирования информационных технологий в ОАО "ОГК-4" специалисты "ГВЦ Энергетики" намерены решить задачи, связанные с улучшением качества ИТ-обслуживания в ОАО "ОГК-4". Поставленные цели планируется достигнуть путем создания функционально разделенных служб заказчика и сервиса, организации взаимодействия между ними на основе соглашений об уровне сервиса /SLA/ и выстраивания процессов управления услугами в области ИТ. Реорганизация функционирования структуры ИТ–подразделений ОАО "ОГК-4" будет осуществляться в соответствии со стандартами ИТ, принятыми в РАО "ЕЭС России". Проект должен быть закончен 31 декабря 2006 г.
Как пояснили ПРАЙМ-ТАСс в "ГВЦ Энергетики", в настоящее время производится предпроектная оценка работ и разрабатывается техническое задание. По предварительным данным, стоимость работ может составить до 10 млн руб.
Проект по структурированию информационных технологий в ОАО "ОГК-4" планируется осуществить в несколько этапов. В рамках первого этапа будет проведена работа по созданию стандарта управления ИТ-деятельностью энергокомпании. Этот этап включает процессы по сбору информации об ИТ-инфраструктуре заказчика, разработку программы перехода к построению целевой модели, учитывающей особенности работы ОАО "ОГК-4". В рамках второго этапа специалисты "ГВЦ Энергетики" проведут комплекс работ по внедрению нового стандарта на предприятии. В частности, будет проведено обучение персонала ОАО "ОГК-4" методологии ITIL/ITSM, решены вопросы построения службы заказчика и службы сервиса ИТ, внедрен процесс управления заявками.
Итогом проделанной работы должно стать создание системы оказания ИТ-услуг в ОАО "ОГК-4", базирующейся на отраслевых стандартах управления ИТ-деятельностью, принятых в РАО "ЕЭС России".
ИТ-стандарты РАО "ЕЭС России" основаны на мировой практике в области построения ИТ-служб, изложенной в библиотеке ITIL /IT Infrastructure Library/. Стандарты предназначены для повышения прозрачности ИТ-бюджетов энергетических компаний, формирования конкурентного рынка ИТ-услуг и выстраивания правильного взаимодействия между бизнес-структурами и ИТ-подразделениями энергопредприятий. По словам представителей РАО "ЕЭС России", в настоящий момент локальные ИТ-стандарты применяются в 62 проц дочерних зависимых обществ /ДЗО/ энергохолдинга.
ОАО "Главный вычислительный центр Энергетики" - российская ИТ-компания, является главным держателем отраслевых инфраструктурных ресурсов, центром отраслевых компетенций, оператором информационного обмена между субъектами энергетики, организатором отраслевых электронных площадок, единым центром корпоративных закупок в масштабах отрасли. Штат компании насчитывает около 400 человек. "ГВЦ Энергетики" имеет 4 офиса в Москве, более 150 клиентов-предприятий различных сфер бизнеса. Основными заказчиками "ГВЦ Энергетики" традиционно являются компании РАО "ЕЭС России". "ГВЦ Энергетики" владеет собственной подстанцией и оптоволоконным кольцом в Москве.
ОАО "Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" учреждено РАО "ЕЭС России" 2 марта 2005 г. Уставной капитал компании составляет 8,2 млрд рублей. В ОАО "ОГК-4" входят пять тепловых электрических станций: Березовская ГРЭС-1, Смоленская ГРЭС, Яйвинская ГРЭС, Шатурская ГРЭС-5 и Сургутская ГРЭС-2. Общая численность персонала ОАО "ОГК-4" составляет около 6 тыс человек.