ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
19/07/2007
ITSM-технологии – признак надежного банка
Компания «Пять-пятьдесят пять консалтинг» совместно с компанией «ИНКОМ» приступили к реализации проекта для UniCredit Bank (Украина).
Перед партнерами поставлена задача - повысить качество обслуживания ИТ-пользователей и сократить негативное влияние инцидентов в ИТ-инфраструктуре на бизнес-деятельность. Для ее реализации принято решение использовать модель управления ИТ - IT Service Management (ITSM).
На первом этапе реализации модели специалисты «Инком» и «5-55 консалтинг» создадут в банке подразделение Service Desk (служба поддержки с измеряемым качеством облуживания) и внедрят процесс «Управления инцидентами», который позволит максимально быстро устранять сбои в ИТ-инфраструктуре в порядке их критичности для бизнеса.
«Будучи членом авторитетной международной банковской группы, наш Банк всегда работает, придерживаясь наивысших стандартов качества», - отмечает глава правления UniCredit Bank Федерико Руссо. Соответствовать современным стандартам качества невозможно без полноценной поддержки со стороны ИТ. Поэтому в западной банковской сфере хорошо налаженные технологии ITSM считаются одним из показателей конкурентоспособности банка, обязательным условием надежности и высокого уровня сервиса.
В Украине UniCredit Bank выступил активным сторонником внедрения передовых методов управления ИТ-инфраструктурой. Для реализации проекта банк выбрал украинского системного интегратора корпорацию «Инком» в альянсе с российской компанией «5-55 консалтинг».
«Результат совместной работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия всех участников команды, - говорит управляющий партнер «5-55» Алексей Лелеков, - и могу отметить, что проект проходит при серьезной поддержке со стороны заказчика. Уже на этом этапе сотрудники UniCredit Bank показали свою исключительную компетентность, а также четкое понимание бизнес-задач. Кроме этого, успешность внедрения обеспечивается высокой квалификацией и профессиональным подходом специалистов корпорации «Инком» - лидера в области управления ИТ-проектами в Украине».
По словам консультанта "Инком" Сергея Михлюка, проект имеет ряд особенностей, который потребовал творческого подхода и слаженной работы проектной команды при адаптации ITSM-подходов. Служба поддержки Service Desk создается полностью с нуля, включая комплектацию отдела и комплексное обучение персонала. Так же, примечательным является то, что территориально служба Service Desk (1-я линия поддержи) будет размещена отдельно от ИТ-подразделений.
Значительное внимание уделено проработке логики процесса "Управление инцидентами" и метрик для анализа деятельности ИТ-инфраструктуры. Это позволит снизить негативное влияние непредвиденных сбоев на бизнес, и главное, получить эффективный инструмент управления информационными технологиями, что является важным фактором в условиях быстрого роста и реализации стратегических планов UniCredit Bank в Украине.