ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
31/07/2007
Verysell Проекты разработала концепцию управления ИТ-сервисами для Абсолют Банка
Компания Verysell Проекты завершила проект по разработке концепции процесса управления ИТ-сервисами в АКБ «Абсолют Банк». Основные задачи проекта включали определение каталога бизнес-сервисов, разработку каталога ИТ-услуг и примеров соглашений об уровне ИТ-сервисов. Работы над проектом велись с февраля по май 2007 года.
Компания Verysell Проекты завершила проект по разработке концепции процесса управления ИТ-сервисами в АКБ «Абсолют Банк». Основные задачи проекта включали определение каталога бизнес-сервисов, разработку каталога ИТ-услуг и примеров соглашений об уровне ИТ-сервисов. Работы над проектом велись с февраля по май 2007 года.
В ближайшие полгода Verysell Проекты осуществит разработку соглашений о предоставлении ИТ-услуг и внедрение процесса управления ИТ-сервисами банка. Работы будут направлены на повышение контролируемости ИТ-сервисов, повышение их качества с точки зрения бизнес-пользователей и повышение экономической эффективности процессов поддержки и развития ИТ-услуг.
Для развития процессов предоставления и управления ИТ-сервисами Абсолют Банка была выбрана концепция, основанная на исследовании бизнес-сервисов, которая позволяет упростить взаимодействие между сотрудниками ИТ-подразделений и бизнес-подразделений банка. В качестве базовой методологии организации бизнес-процессов Абсолют Банка был выбран подход ITIL и соответствующие ему стандарты ISO 20000 IT Service Management. Выбор подхода был обусловлен его практической направленностью и соответствием поставленным целям проекта. Объектом исследования в ходе проекта являлись ИТ-сервисы, используемые бизнес-подразделениями банка, а также бизнес-сервисы, поддерживаемые ИТ-сервисами.
«Совместная работа над формированием концепции управления ИТ-сервисами была очень плодотворной, и я надеюсь, что мы сможем столь же успешно продолжить сотрудничество, - рассказывает руководитель отдела консалтинга по управлению ИТ-инфраструктурой Мария Бартенева. - Уровень зрелости ИТ-процессов в Абсолют Банке изначально был высоким. Однако в связи с динамичным ростом потребностей бизнеса развитие ИТ-инфраструктуры должно постоянно соответствовать приоратам деятельности банка. Именно поэтому было принято решение об организации ИТ на основе управления ИТ-сервисами. Важным шагом на пути внедрения сервисного подхода стала разработка концепции управления ИТ-сервисами».
В Абсолют Банке высоко оценивают результаты сотрудничества с компанией Verysell Проекты. По словам IT-Директора Абсолют Банка Алексея Поддубного, "в ходе проекта была проведена серьезная работа: задокументированы основные бизнес-сервисы, из которых складывается работа всего банка, сформулирован каталог IT-услуг, которые наш департамент предоставляет бизнес-пользователям и клиентам. При этом мы установили взаимосвязи между бизнес и IT-сервисами, что является необходимым шагом на пути более тесного и конструктивного взаимодействия между бизнес-подразделениями банка и IT-Департаментом. Специалисты компании Verysell Проекты помогли нам проделать эту работу профессионально, в достаточно сжатые сроки и позволили существенно уменьшить отвлечение наших собственных ресурсов".