ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/08/2007
PM Expert реализовала для ТНК-BP комплексную программу обучения «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP»
По заказу ТНК-BP компанией PM Expert были разработаны 8 учебных модулей по управлению проектами в составе 3 базовых и 5 углубленных курсов (для сотрудников с различными проектными ролями), включившие в себя специфику управления ИТ-проектами и лучшие практики проектного менеджмента.
Программа «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP» включила в себя дистанционные курсы (обучение посредством постоянного подключения к интернету или в режиме «offline», при котором обучающийся получает информацию курса на CD, а все необходимые результаты обучения отправляет по e-mail) и очные тренинги. Дистанционные курсы разрабатывались совместными усилиями сотрудников PM Expert и ТНК-ВР.
В составе дистанционных курсов в программу вошли:
* базовый курс по управлению проектами для проектных менеджеров (500 слайдов);
* базовый курс по управлению проектами для членов проектных команд (200 слайдов);
* три специализированных модуля:
- «Управление рисками, изменениями, сроками, коммуникациями» (400 слайдов);
- «Управление требованиями, объемом, документацией, качеством» (400 слайдов);
- «Портфель проектов, система Portfolio Management» (200 слайдов).
В зависимости от целей обучения дистанционные курсы в рамках программы «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP» предусматривают различный набор опций: входной тест, упражнения, интерактивные тесты, промежуточные тесты, обучающие ролики, тренажер, итоговый тест. Теоретические основы управления проектами включены во все модули программы.
Группа очных курсов была представлена преимущественно симуляционными деловыми играми ( http://www.pmexpert.ru/services/training/courses/#pm_simulations ), участие в которых принимали сотрудники, успешно завершившие дистанционное обучение. В составе очных курсов программы «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP» компанией PM Expert был представлен 1 базовый курс (теоретический блок + деловая симуляционная игра «Cayenne – принятие эффективных решений в проекте» ( http://www.pmexpert.ru/services/training/moscow/detail.php?ID=109 )) и 2 специализированных модуля: 1) деловая симуляционная игра «Египет бросает вызов!» ( http://www.pmexpert.ru/services/training/moscow/detail.php?ID=110 ), 2) семинар-тренинг «Даешь Луну! (технологии личной эффективности руководителя проекта)» – http://www.pmexpert.ru/services/training/moscow/detail.php?ID=98 .
Дистанционные и очные курсы в составе программы «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP», основанные PM Expert на положениях мирового стандарта по управлению проектами PMI PMBOK(r) 3rd Edition (2004) с учетом особенностей управления ИТ-проектами и лучших практик проджект-менеджмента, были адаптированы в соответствии со стандартами и процедурами компании ТНК-BP.
Для эффективной реализации проекта компанией PM Expert была организована проектная команда в составе руководства компании и представителей департаментов обучения ( http://www.pmexpert.ru/services/training/ ) и аутсорсинга ( http://www.pmexpert.ru/services/outsourcing/ ) в составе куратора проекта, руководителя проекта, архитектора проекта, методологов и тренеров. В рамках проекта для реализации курсов в дистанционном формате по технологии Macromedia Flash компанией PM Expert была привлечена к сотрудничеству компания «МедиуМ», имеющая значительный опыт разработки дистанционных курсов.
Всего в рамках программы «Менеджер ИТ-проектов ТНК-ВР» было проведено обучение 84 сотрудников ТНК-ВР, в числе которых:
* 72 сотрудников – по расширенным дистанционным и очным курсам;
* 6 сотрудников – по базовому дистанционному курсу;
* 20 сотрудников – по базовому очному курсу.
Компания PM Expert была выбрана компанией ТНК-BP в качестве генерального подрядчика при реализации программы «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP» как провайдер, занимающий в России лидирующие позиции в области обучения проектному управлению. Одной из причин выбора PM Expert в качестве подрядчика были особые партнерские условия.
По результатам совместной работы в 2006 году компания ТНК-BP включила программу «Менеджер ИТ-проектов ТНК-BP» в корпоративную программу обучения (см. отзыв ( http://www.pmexpert.ru/services/training/comment/detail.php?ID=822 ) ТНК-ВР) и продолжила сотрудничество с PM Expert в области обучения сотрудников в 2007 году. Разработанные в ходе проекта курсы легли в основу линейки дистанционных курсов ( http://www.pmexpert.ru/services/training/e-learning/ ) PM Expert по управлению проектами.