ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
20/09/2007
«Квазар-Микро» займется аутсорсингом
Компания «Квазар-Микро», 51% которой принадлежит концерну «Ситроникс», свернула деятельность своего подразделения «КМ Софт», занимающегося офшорным программированием. Теперь компания намерена сделать акцент на ИТ-аутсорсинге, в четвертом квартале будет объявлено об открытии соответствующего подразделения. «Квазар–Микро» будет оказывать услуги аутсорсинга в партнерстве с одним из крупных международных игроков.
Вчера «Квазар–Микро» заявила о закрытии «КМ Софт» — своего подразделения, занимающегося офшорным программированием. Вместо «КМ Софт» компания создаст новое подразделение, ориентированное на предоставление услуг ИТ-аутсорсинга. «В третьем квартале этого года мы свернули деятельность подразделения, разрабатывающего ПО на заказ. Вместо этого подразделения мы будем развивать услуги по инженерному аутсорсингу и аутсорсингу приложений», — сообщил президент «Квазар-Микро» Максим Агеев. Причина, побудившая «Квазар-Микро» отказаться от офшорного программирования, — серьезная конкуренция со стороны программистов Индии и Китая. Затраты на такие услуги там гораздо ниже, чем в России, поэтому компании предпочитают обращаться к программистам этих стран.
Аутсорсинг приложений в компании считают перспективной услугой, оказывать которую «Квазар-Микро» будет на базе собственных дата-центров. «Мы будем предоставлять мощности своих дата-центров для размещения компаниями своих приложений или серверов. Сейчас это довольно востребованная услуга», — сообщил директор по связям с общественностью «Квазар-Микро» Сергей Щербина. По словам Максима Агеева, в российских компаниях наблюдается острая нехватка ИТ-специалистов, поэтому аутсорсинг является серьезным альтернативным вариантом решения проблем. «Это более перспективное направление, чем война с индусами за офшорное программирование», — отметил г-н Агеев.
«Программисты из «КМ Софт» будут продолжать заниматься программированием либо на старых проектах, либо в рамках наших интеграторских проектов», — сообщил Сергей Щербина. При этом как структурная единица «КМ Софт» перестанет существовать. Часть штата нового подразделения составят существующие сотрудники компании, планируется привлечь и новых специалистов. Выйти на рынок аутсорсинга предполагается в партнерстве с крупным западным игроком, сообщил Сергей Щербина. Первые контракты компания намерена заключить либо в четвертом квартале этого года, либо в начале 2008 года.
«ИТ-аутсорсинг крайне востребованная услуга, и российский рынок растет до 40% в год», — уверена директор службы по связям с общественностью Verysell Марина Румянцева. «Спрос на услуги дата-центров сейчас существенно превышает предложение», — говорит генеральный директор IBS DataFort Денис Калинин. Ссылаясь на данные аналитиков IDC, он оценивает объем услуг аутсорсинга дата-центров в 100 млн долл., а ежегодные темпы роста — в 23%.
«Падение стоимости часа работы программиста — общемировая тенденция. Это вызвано, в частности, подключением к офшорному программированию Вьетнама и других стран», — считает директор аналитической ИТ-компании Elashkin Research Михаил Елашкин. При этом в России стоимость работы программиста растет. По словам аналитика, существует несколько способов выхода из трудного положения для российских офшорных компаний. Один из них — наладить выпуск коробочных решений, где бизнес будет определяться не стоимостью программистов, а объемом продаж. Другой вариант — уйти из этого бизнеса, сосредоточив усилия в других сегментах ИТ-услуг. «Инженерный аутсорсинг — очень дорогой, высокомаржинальный сегмент», — сообщил г-н Елашкин.
Офшорное программирование в России имеет перспективы, считает генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин. «На рынке стандартных решений Индия и Китай являются очень серьезными конкурентами, а комплексные ИТ-задачи лучше решают российские специалисты», — пояснил г-н Лощинин. По его словам, российские компании будут постепенно уходить от предоставления стандартного сервиса, специализируясь на более сложных задачах.
В «Квазар-Микро» не разглашают название компании-партнера по ИТ-аутсорсингу. Из крупных западных игроков этого рынка в России пока лучше всего представлены IBM и Hewlett-Packard (HP). «Не буду комментировать действия коллег, если они не сочли нужным разглашать информацию», — сообщила менеджер по связям с общественностью IBM Галина Данилина. В HP от комментариев воздержались.