ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
24/09/2007
Компания ЧЕРУС обозначила точку пересечения двух миров: ИТ-услуг и информационной безопасности
На ежегодном форуме «Программные миры HP 2007», который прошел в Москве 20-21 сентября, компания ЧЕРУС представила решение для эффективного управления идентификацией и доступом к информационным системам и ресурсам компаний.
По мнению аналитиков и экспертов рынка, контроль доступа к информационным системам в ближайшие 2-3 года станет определяющим фактором обеспечения надежности и безопасности бизнеса. Уже сегодня это проблема №1 для больших территориально-распределенных компаний, эксплуатирующих десятки бизнес-приложений, доступ к которым имеют несколько тысяч локальных и удаленных пользователей.
Андрей Кормильцев, директор департамента информационных технологий компании ЧЕРУС, представил доклад «Управление идентификацией как инструмент безопасности компании». Интерес аудитории вызвал простой расчет, который привел г-н Кормильцев для оценки затрат компании на обеспечение доступа сотрудников к информационным системам. При количестве пользователей 15000 человек, с учетом того, что каждый пользователь должен получить доступ к 10 бизнес-приложениям, в условиях высокой ротации кадров, компании необходимо от 10 до 200 системных администраторов, которые все рабочее время без остатка посвящают выдаче прав доступа к ИС компании. Отдельно была освещена тема рисков, связанных с неэффективным управлением идентификацией пользователей. По статистике не менее 20% всех учетных записей в информационных системах компаний являются «мертвыми душами», что многократно повышает риск взлома информационных систем и утечки жизненно-важной информации.
В качестве решения, которое может сделать процесс управления идентификацией и доступом к информационным системам максимально контролируемым и наименее затратным, г-н Кормильцев представил комплексное решение, разработанное компанией Hewlett-Packard: «HP Identity Manager» и подробно остановился на свойствах наиболее важного из входящих в этот пакет программных модулей - «Select Identity». Программный модуль «Select Identity» выполняет функцию централизованного управления учетными записями пользователей - как внутренних, так и внешних - и позволяет создать единое хранилище информации о пользователях и синхронизировать их учетные записи в различных приложениях. «При помощи «HP Identity Manager» ИТ-менеджеры компаний могут автоматизировать широкий спектр задач контроля идентификации и прав доступа конечных пользователей. Продукт позволяет создать единую точку управления правами доступа к различным информационным системам компании, включая права доступа через web-интерфейсы», - прокомментировал Сергей Лобов, директор департамента программных решений Hewlett-Packard.
Важно, что в докладе был приведен экономический эффект внедрения модуля «Select Identity» в одной из компаний–клиентов ЧЕРУС. Величина экономического эффекта превысила 300000 у.е. в год. Андрей Кормильцев отметил, что оценить экономический эффект внедрения «Select Identity» в конкретной компании можно до начала внедрения продукта, еще на стадии проектирования. Это достигается благодаря установке демонстрационного стенда в информационной среде компании. Произведя все необходимые замеры в модели «до внедрения» и «после внедрения», компания сможет оценить ожидаемый экономический эффект и рассчитать сроки возврата инвестиций. По статистике, предоставленной Hewlett-Packard, для компании, эксплуатирующей 12 бизнес-приложений, возврат инвестиций при внедрении комплекса продуктов «HP Identity Manager» достигает 295% за 3 года.
Сергей Знаменский, технический консультант департамента программных решений HP, отметил, что компания ЧЕРУС в своем докладе высветила очень важный аспект, а именно определила точку пересечения двух миров – мира ИТ-услуг и мира информационной безопасности, которые до сих пор существуют во многих компаниях параллельно.