ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/09/2007
<b>Аутсорсинг бизнес-процессов выходит из тени</b>
Сетования на то, что российские предприятия с неохотой отдают на аутсорсинг свои ключевые бизнес-процессы, вероятно, во многом связаны с тем, что даже если они это и делают, то широкой общественности ничего не сообщают. Так, аутсорсинговая компания группы Energy Consulting — EC/Business Services, недавно представившая свою стратегию, которая призвана вывести ее в лидеры этого сегмента российского рынка, -- отказалась обнародовать название хотя бы одного своего клиента. А их, по словам председателя совета директоров Energy Consulting Михаила Пономарева, сегодня более сотни. Как выяснилось, EC/Business Services, не особенно афишируя это, занимается аутсорсингом в области бухгалтерского и налогового учета, кадрового делопроизводства и обслуживания ИТ-инфраструктуры уже более двух лет.
Другая фирма — InterComp Technologies : вот уже 13 лет она предлагает примерно такой же набор услуг и имеет более 350 клиентов, 90% которых — филиалы международных компаний. Рассказать о своей деятельности InterComp позволила себе после того, как было принято стратегическое решение расширять клиентскую базу за счет российских заказчиков. Но и в этом случае лишь три из тридцати с лишним отечественных компаний-клиентов дали согласие на раскрытие своего инкогнито.
В свете сказанного трудно себе представить, как можно объективно оценить российский рынок аутсорсинга бизнес-процессов и зафиксировать планируемый выход Energy Consulting в его лидеры. Для достижения поставленной цели руководство компании планирует создать единый центр услуг, расширить практику обслуживания международных корпораций совместно с германским партнером — фирмой Rodl&Partner, а также инвестировать в EC/Business Services значительные средства. Большие надежды Михаил Пономарев связывает с приходом на пост директора EC/Business Services Татьяны Румянцевой, до этого занимавшей должность заместителя генерального директора компании “БДО Юникон” и имеющей опыт работы в KPMG.
Технологически бухгалтерский учет и кадровое делопроизводство ведутся на площадке Energy Consulting, куда клиенты пересылают по каналам передачи данных графические образы первичных документов. Дальнейшая их обработка и генерация отчетности ведется с помощью ПО “1С” независимо от того, какие средства корпоративного управления используются у того или иного клиента. Оригиналы первичных документов хранятся на предприятии заказчика, а при желании он может получить и текущую копию соответствующей БД. Последняя задача относительно проста в том случае, если и клиент использует у себя продукты “1С”, но, как уверяет Татьяна Румянцева, компания имеет также опыт синхронизации БД разнородных учетно-управленческих систем.