ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/09/2007
ITM выполнила типовой проект внедрения ИСУ ТОиР
Компания ITM завершила работы по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами в ООО «Рока Сантехника». Система создана на основе продукта TRIM-PMS.
ООО «Рока Сантехника» является дочерним предприятием корпорации Roca Group, широко известного в мире производителя сантехнической керамики. Наиболее известные бренды Roca Group в Европе – Jika, Roca и Laufen. Производственная площадка «Рока Сантехника» (г. Тосно Ленинградской области) стала одним из крупных инвестиционных проектов региона, начала выпуск продукции в сентябре 2006 года, имеет численность персонала порядка 100 человек. Завод оснащен современным дорогостоящим оборудованием, для повышения эффективности его эксплуатации было решено внедрить информационную систему управления техобслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР).
Основой системы стал программный продукт TRIM-PMS. Выполнение работ по внедрению ИСУ ТОиР было поручено компании ITM ,занимающейся продажами и внедрением TRIM-PMS на основании договора с разработчиком продукта – НПП СпецТек .
Данный проект – пример внедрения TRIM-PMS со стандартными функциями, для автоматизации типовых процессов ТОиР. Его результаты свидетельствуют: использованные в проекте стандартные методики внедрения могут применяться не только ITM, но и другими партнерскими компаниями для выполнения аналогичных работ, и, кроме того, их применение позволило сократить сроки и стоимость проекта. В целом весь проект рассматривается компанией ITM как типовой для внедрения ИСУ ТОиР на других предприятиях, круг которых весьма широк.
Проект осуществлялся, с учетом сезона отпусков, с июня по сентябрь 2007 года, а трудозатраты от начала проекта до сдачи системы «под ключ» составили всего 20 человеко-дней. Обследование было выполнено с использованием стандартных чек-листов, в течение 1 рабочего дня. На этой основе в ITM была разработана спецификация на внедрение с указанием автоматизируемых процессов, функций пользователей, мест установки системы, прав доступа, плана-графика работ по внедрению с описанием всех этапов работ, включая программу приемо-сдаточных испытаний. Более половины всех трудозатрат ITM потребовалось для создания базы данных ИСУ ТОиР, которая к окончанию проекта приобрела следующие параметры: количество запчастей – 2031, число объектов ТОиР – 605, типовых работ – 52, запланированных работ – для 226 объектов ТОиР, по 1-5 работ для каждого объекта.
Заказчик приобрел лицензии на трех пользователей TRIM-PMS – главного инженера, главного механика, главного энергетика.
Силами ITM при участии заказчика была проведена установка и настройка программного обеспечения TRIM в конфигурации «клиент-сервер». В поставку TRIM-PMS вошли стандартные отчеты, которые удовлетворили требованиям заказчика – специалистам ITM пришлось дополнительно разработать только один отчет (заявка на материально-техническое снабжение, учитывающая требования к ее форме на предприятии с иностранным капиталом).
После 2-дневного курса обучения, завершившегося тестированием и выдачей свидетельств пользователей TRIM, сотрудники заказчика начали самостоятельно работать в системе – для этого специалисты ITM наполнили ИСУ ТОиР актуальными данными, в частности, плановыми работами. Быстрое начало самостоятельной работы пользователей стало возможным также благодаря тому, что TRIM-PMS достаточно прост в использовании и поставляется вместе с методическим материалом, по которому проводилось обучение.
В состав работ, выполненных ITM, вошли также приемо-сдаточные испытания, которые были проведены успешно. За время выполнения проекта специалисты компании ITM выезжали на предприятие заказчика 5 раз. Итоговая стоимость проекта – 150 тысяч рублей, включая стоимость лицензий на программное обеспечение (54 тысячи рублей).