ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
19/05/2006
Сертификация «практикующих гуру» ITIL теперь представлена и в России
Независимая, всемирно признанная оценка не только теоретических знаний, но и практических навыков по созданию и управлению процессами ITSM, теперь доступна в России. Раньше подобную сертификацию можно было получить только в Нидерландах и Канаде.
Компания 5-55 получила статус «EXIN Authorized Examination Centre», дающий право принимать сертификационные экзамены «Практик» («ITIL Practitioner»). Сертификат «Практик» подтверждает, что его обладатель способен создать и возглавить группу процессов управления ИТ-сервисами, согласно рекомендациям ITIL.
К каждому сертификату «Практик» прилагается специальный значок «синий ромб», — это «логотип ITIL в форме алмаза», как принято говорить в ITSM сообществе. Существуют также «красный» и «зеленый» значки — они выдаются при успешной сдаче сертификационных экзаменов «IT Service Manager» (глубокие теоретические знания) и «ITIL Foundation» (владение базовой терминологией ITIL) соответственно.
Полный список сертификационных экзаменов, которые позволено принимать ООО «5-55» в качестве «EXIN Authorized Examination Centre»:
* Все существующие экзамены по ITIL: на сертификаты Foundation, Practitioner по всем группам процессов, а также IT Service Manager;
* По организации процессов ИТ подразделения или организации:
o MOF, организация ИТ-процессов согласно модели, предложенной Microsoft,
o CMM, модель зрелости ИТ-процессов, разработана институтом Карнеги-Меллона,
o ISPL, библиотека рекомендаций в области снабжения и закупок ИТ.
* По управлению приложениями:
o DSDM, методика разработки ПО «по требованию бизнеса»,
o ASL, систематизация «лучшего опыта» в организации разработки и поддержки ПО.
Комментарий Алексея Лелекова, управляющего партнера ООО «5-55»: Мы шли к этому статусу более двух лет. Наконец-то компании и ИТ-специалисты в России могут сэкономить время и средства на сертификацию. Нам приятно получить международное признание наших разработок и опыта от независимой сертифицирующей организации EXIN. И это закономерно, ведь нам приходится внедрять процессы ITIL в высококонкурентных, информационноёмких бизнесах, функционирующих «real-time» — телекоммуникациях, сотовой связи, банках, страховании. Уверен, получение статуса служит нашей миссии — повышать эффективность бизнеса, повсеместно применяя ITIL».