ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
03/10/2007
СпецТек начинает проект автоматизации ремонтов в Волгоградском речном порту
НПП «СпецТек» начал работу над проектом внедрения автоматизированной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием судов «Волгоградского речного порта». Основой системы станет программный комплекс TRIM.
ОАО «Волгоградский речной порт» является одним из крупнейших и значимых предприятий Волжского бассейна. Его деятельность объединяет обработку грузов, судоходство, комплексное обслуживание флота, а также добычу и транспортировку речного песка. На балансе компании числится более 100 судов различного вида и типа (буксирные, сухогрузные несамоходные, пассажирские, специального назначения – плавкраны, бункеровщики, и т.д.), осуществляющих перевозки по внутренним водным путям. Именно судоходная часть процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компании станет объектом управления в создаваемой автоматизированной системе.
Выбор заказчиком программного продукта и исполнителя работ по внедрению системы состоялся в пользу комплекса TRIM и НПП «СпецТек» .Ключевую роль в этом сыграл тот факт, что НПП «СпецТек» имеет уникальный в России опыт внедрения аналогичных систем в судоходстве. В его активе проекты в крупнейших российских компаниях речного транспорта – ОАО «Волга-флот», ОАО «Енисейское речное пароходство», ОАО «Иртышское пароходство», и сформированное на основе TRIM отраслевое решение для судоходства. Кроме того, НПП «СпецТек» реализовал проект автоматизации управления ТОиР на основе TRIM для крупнейшего портового оператора России – ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
Объектами автоматизации в рамках внедрения TRIM в ОАО «Волгоградский речной порт» станут следующие основные процессы: ТОиР судов собственными силами, ТОиР судов силами сторонних организаций, снабжение запчастями и материалами под ремонт и техническое обслуживание, управление складами. Пользовательские места TRIM (22 рабочих места) будут установлены в нескольких подразделениях заказчика, в том числе в управлении, Камышинском порту, Волгоградском грузовом порту, на Базе ремонта и отстоя флота и других. Предполагается реализовать взаимодействие TRIM с системой бухгалтерского учета на основе 1С.
К настоящему времени создана рабочая группа заказчика, которую возглавил технический директор. Специалистами НПП «СпецТек» совместно с представителями рабочей группы проведено диагностическое обследование предприятия. Началась работа над спецификациями на внедрение, которые конкретизируют состав и объем услуг НПП «СпецТек» по базовым составляющим процесса внедрения – разработке баз данных и каталогов по судам, работам, ремонтным ведомостям, запчастям и материалам, обучению персонала, установке и сопровождению программного обеспечения, разработке пользовательских отчетов, пусконаладочным работам. Проект в ОАО «Волгоградский речной порт» планируется завершить до конца 2008 года.