ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/10/2007
«Народный банк Казахстана» внедрил криптографическую систему производства российской компании "Информзащита"
Крупнейший универсальный коммерческий банк Казахстана АО «Народный банк Казахстана» совместно с российской компанией «Информзащита» завершил реализацию проекта по внедрению «Центра сертификации ключей внутренней расчетной системы банка» (ЦСК ВРСБ).
В настоящее время Банк включает в себя Центральный офис, расположенный в городе Алматы, 19 региональных подразделений и 16 дочерних компаний. Общая численность персонала Банка составляет свыше 5000 сотрудников. Создание системы корпоративного управления, которая бы обеспечивала прозрачность решений и полную защиту прав клиентов группы и построение системы IТ, которая бы поддерживала расширение продаж через филиальную сеть, централизованный учет и систему управления рисками требует обеспечение безопасности внешних и внутренних информационных потоков за счет гарантии подлинности, аутентичности и целостности передаваемой информации.
Именно это диктует необходимость создания «Центра сертификации ключей внутренней расчетной системы банка». ЦСК ВРСБ представляет собой инфраструктуру открытых ключей (далее - ИОК), то есть комплекс информационных технологий, а также документов, предназначенный для реализации и управления сервисами безопасностью и основанный на использовании криптографических механизмов открытых ключей.
Для реализации этих планов была выбрана российская компания «Информзащита», сотрудничество с которой АО «Народный банк Казахстана» начал с 2004 года.
Результатом внедрения ИОК в Банке является обеспечение юридической значимости электронного документооборота как внутри Банка, так и при взаимодействии с внешними клиентами, а также обеспечение целостности и конфиденциальности сообщений электронной почты. Основная роль ИОК – обеспечение, путем применения цифровых сертификатов, надежной связи (ассоциирования) открытых ключей с объектами информационного взаимодействия, что позволяет другим объектам проверить эту связь и получить необходимые услуги безопасности.
Реализация ЦСК ВРСБ предусматривает также возможность неограниченного масштабирования, которое позволит оперативное введение в эксплуатацию новых объектов или подсистем КИС. Возможности ПО UniCERT по управлению шаблонами сертификатов и методами проверки статуса сертификатов позволяют использовать функции ИОК для криптографической защиты критичных данных практически в любых прикладных подсистемах.
«Внедренная система уже обеспечила более оперативное выполнение значительной части бизнес-функций банка, существенно сократив при этом операционные затраты на администрирование со стороны нашего подразделения. Следующие наши шаги будут направлены на увеличение количества подключенных к системе бизнес-приложений", – таково мнение руководства службы безопасности банка.