ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/10/2007
IBM отказалась от регистрации патента на программное обеспечение для аутсорсинга
Компания IBM отозвала заявку на регистрацию патента на программное обеспечение, рассчитывающее расходы на исследования и изготовление продукции за счет переноса части производства за пределы Соединенных Штатов (так называемый аутсорсинг).
На отзыв заявки в IBM решились после того, как информация о регистрации патента, попавшая к журналистам, была опубликована, в частности, на сайте Slashdot и вызвала негативную реакцию интернет-сообщества. Дело в том, что в последнее время IBM активно выступает за реформу патентной системы, а сама при этом регистрирует разработку, большинство элементов которой представляются довольно очевидными. Примечательно, что даже в тексте заявки указывается, что "предложенная концепция может показаться прямолинейной, однако на практике принятие верного решения в отношении аутсорсинга может потребовать учета многочисленных факторов". Специализированный программный комплекс IBM учитывает эти факторы и определяет потенциальные выгоды от аутсорсинга сервисов за пределы США.
В своем блоге вице-президент IBM Боб Сатор сообщил, что патент, перенесенный в безлицензионную категорию общественного достояния, не противоречит позиции компании в отношении патентования разработок, а патентная заявка на регистрацию патента была подана за 8 месяцев до того, как была озвучена новая патентная политика IBM. Сатор также поблагодарил общественность, благодаря которой, по его словам, компания и отказалась от регистрации патента.