ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/10/2007
IT индустрию защитят таланты
В Париже состоялась вторая конференция «Россия—Франция: сотрудничество в области IT-технологий и инноваций в интересах промышленного развития». В центре внимания оказались вопросы безопасности в секторе высоких технологий.
Представители французских предприятий делали акцент на сотрудничестве. Так, например, известная энергетическая компания EdF, занимающая первое место в мире по производству ядерной электроэнергии, заявила о том, что ПО по управлению сетью электростанций приходится часто обновлять, и здесь возможности для совместной деятельности велики, правда, удастся ли поучаствовать в этом российским компаниям, вопрос. Представители Steria (разработчик Шенгенской информационной системы второго поколения — SIS II) рассказывали о системах биометрии и IT-консалтинге. Streamezzo делилась опытом наполнения контентом сетей мобильной связи третьего поколения.
Что касается инвестирования французов в российские проекты, то общую позицию выразил делегированный директор по сотрудничеству с Россией в IT-секторе министерства экономики, финансов и занятости Франции Жан-Бернар Грамюнт. По его мнению, нужно сломать установившуюся традицию, когда российские представители (особенно из регионов) ездят во Францию и рассказывают о себе, а, наоборот, посылать французов в Россию для изучения ситуации на месте и для принятия решений об инвестировании.
По мнению Алексея Сухарева, члена совета правления НП «Руссофт», главное преимущество российских компаний на рынке программного обеспечения — это талант отечественных специалистов. В частности, в сфере аутсорсинга наши производители софта в 2006 году реализовали услуг на 1,5 млрд долларов, что на 40% больше, чем годом ранее. «Сейчас мы третьи в мире после Индии и Китая, но у нас есть все шансы добиться большего», — считает Алексей Сухарев. Если сегодня на рынке аутсорсинга для заказчиков важнее цена и только на втором месте — доступ к талантливому коллективу программистов, то уже через десять–пятнадцать лет, как считают представители ряда ведущих компаний, положение кардинально поменяется — талант выйдет на первое место. А значит, у России хорошие шансы на успех.
Правда, конвертировать талант в мощную компанию на мировом рынке пока удалось только одному российскому предприятию — производителю антивирусных программ «Лаборатории Касперского». Их представитель Жан-Филипп Бишар, менеджер по маркетингу, как и положено, пугал мировое компьютерное сообщество «организованной преступностью» в сетях. Если еще в середине 90−х среди авторов вирусов или иных вредоносных программ были в основном любители, то теперь 75% вредных программ производится организованными группами, а на черном рынке существует прейскурант на программы для взлома разных информационных систем.
О защите информационных систем с помощью ПО с открытым кодом рассказал Вадим Щепинов, генеральный директор компании «Ред софт». ПО с открытым кодом позволяет убрать недекларированные возможности «закрытого» софта, которые теоретически могли бы приводить к нарушению работы системы, утечки данных и т. д.