ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
12/10/2007
Energy Consulting/Integration создает Центр обработки данных для «Национальной страховой группы»
Создание ЦОД — важнейшая часть плана заказчика по развитию ИТ-инфраструктуры и внедрению технологий непрерывности бизнеса. Компания Energy Consulting/Integration разработала решение, сохраняющее инвестиции в существующую инфраструктуру заказчика, гарантирующее доступность сервисов для пользователей, а также конфиденциальность данных при возникновении ряда угроз ИБ. В частности, созданный ЦОД должен стать основным вычислительным центром, обеспечивающим функционирование и централизованное управление непосредственно из головного офиса в Москве всеми программными комплексами, используемыми заказчиком. Прежде всего, это автоматизированная система на базе программного обеспечения SAP R/3. Напомним, в настоящее время эта система внедряется в «Национальной страховой группе». Кстати, именно требования данной системы легли в основу сформированных технических требований к аппаратной платформе ЦОДа.
Центр обработки данных в "НСГ" построен на технологиях Hewlett-Packard (серверные системы окружения SAP R/3: сервер тестирования и разработки и сервер продуктивного окружения, системы хранения данных приложений и информации пользователей, а так же для дальнейшего построения катастрофоустойчивого решения работы приложения SAP R/3, системы резервного копирования), технологиях Cisco Systems (подсистема сетевого взаимодействия для создания Корпоративной Системы Передачи Данных между офисами и удаленными филиалами компании, а так же для обеспечения отказоустойчивости взаимодействия сервисов и приложений с сетью Интернет), а также технологиях APC (система кондиционирования, система бесперебойного электропитания для активного оборудования). В архитектуре ЦОД использован подход, позволяющий осуществлять масштабирование решений, увеличивая производительность комплекса путем увеличения количества серверов.
Заказчик предъявлял к создаваемому решению ряд специальных требований. Среди них: высокие показатели надежности, производительности и живучести, централизованное управление, сохранность информации при возникновении разнообразных угроз ИБ, повышение эффективности использования вычислительных ресурсов группы.
По словам заместителя председателя правления «Национальной страховой группы» Ольги Точеной, «Центр обработки данных даст нашей компании возможность максимально использовать имеющуюся ИТ-инфраструктуру, а также предоставит гарантии сохранности инвестиций при дальнейшем расширении комплекса. Кроме того, одним из важных требований к внедряемому ЦОД является возможность доступа к корпоративным приложениям из удаленных офисов группы по различным каналам связи. Все это является одним из подготовительных этапов на пути к созданию интегрированной системы управления на базе продуктов SAP в «Национальной страховой группе»
«Сегодня требования Заказчиков к доступности и защищенности данных чрезвычайно возросли. В итоге, Центры обработки данных становятся необходимым элементом информационной инфраструктуры многих российских и международных компаний. Эта тенденция особенно заметна для компаний, работающих в сфере финансовых и страховых услуг, инвестиционного и банковского бизнеса, — говорит Николай Голубев, директор по продажам в финансовом секторе компании «Energy Consulting/Integration». — Вместе с тем, для компаний финансового сектора, выводящих работу с корпоративной информацией на новый уровень, важно сохранить инвестиции в существующий парк средств вычислительной техники и минимизировать расходы на эксплуатацию новых элементов ИТ-инфраструктуры. Именно поэтому, разрабатывая ЦОД для «Национальной страховой группы», мы предложили решение, сочетающее высокую производительность, широкие возможности масштабирования, эффективность управления и минимальные затраты на сопровождение».