ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/10/2007
Продаются "российские умы". Недорого
Как выяснилось, из-за офшоринга, приводящего к разделению труда на рынке труда, в Великобритании начало изменяться соотношение рабочих мест в ИТ-сфере: количество разработчиков ПО стало уменьшаться, в то время как число управленческих позиций более высокого уровня - увеличиваться.
Согласно данным компании ReThink Recruitment, соотношение рабочих мест в секторе разработки ПО в Великобритании снизилось в прошлом году на 6%, то есть с 34,3% до 28,5%.
За этот же период соотношение рабочих мест в секторе ИТ-поддержки, в котором также задействован офшоринг (и связанный с ним риск), упало с 24% до 21,9%.
Но высокооплачиваемые ИТ-должности, такие как консультирование и менеджмент, составляют самый высокий процент от всех рабочих ИТ-мест в Великобритании.
В исследовании ReThink Recruitment было использовано около 30 000 новых ИТ-позиций, упоминавшихся в объявлениях о вакансиях в компании ReThink и ряде других рекрутинговых веб-сайтов.
В ReThink считают, что это демонстрирует мировое разделение труда в сфере ИТ, согласно которому Великобритания больше специализируется по управлению проектами и консультированию, а развивающиеся страны, в основном, в технической области.
Спрос на консалтинговую деятельность поддерживается благодаря активной интеграции, происходящей в компаниях после слияний, и увеличению роли аутсорсинга, говорится в исследовании.
По мнению Джона Баттерфилда, директора ReThink, в Великобритании очень боятся того, что более значимые ИТ-должности в отличие от позиций в службе ИТ-поддержки клиентов могут начать переходить в сферу офшоринга, что сильно скажется на британском рынке труда в технической сфере.
Тем не менее, он добавил, что если зарплаты для разработчиков ПО в Индии достигнут 40% от тех, что сейчас получают британцы, то - теоретически - через 5 лет перенос этих рабочих мест в офшорную зону не будет иметь никакого смысла, в финансовом смысле.
P.S. В России ситуация отличается от европейской и приближается к индийской. Наших программистов так же, как и индийских, нанимают европейские компании, однако не в качестве "дешевой рабочей силы", а скорее как "недорогие мозги". Образование у наших специалистов намного лучше, чем в странах "третьего мира".
Таким образом, данное сотрудничество выгодно обоим сторонам - и российским ИТ-профессионалам, которые зарабатывают значительно больше своих собратьев, работающих на аналогичных должностях в российских компаниях, и европейским компаниям, которые за "недорого" покупают новые идеи и решения. Однако здесь есть и "третья" сторона медали: Россия, "умственные ресурсы" которой продаются за рубеж, остается в проигрыше.
Краткая справка
Офшоринг представляет собой размещение компанией части своей производственной деятельности за рубежом. Перебазирование осуществляется на внутрифирменной основе путем перевода части деятельности материнской компании в зарубежные филиалы. Обычно мотивом офшоринга является перенос деятельности в страны с более благоприятным налоговым климатом или более низкой зарплатой.