ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/10/2007
В октябре в ОАО "Группа Е4" стартовал проект по аудиту ИТ-инфраструктуры всех бизнес-единиц компании
В настоящее время информационные технологии играют важнейшую роль в функционировании и эффективности любого предприятия, тем более на этапе объединения и роста холдинговых компаний, перед которыми встает задача организации единой ИТ-инфраструктуры. Весь комплекс работ проведет компания "Информационные технологии и связь", входящая в "Группу Е4".
Аудит проведут специалисты, имеющие большой опыт ИТ-аудита и обслуживания крупных ИТ-структур. Так, на сегодняшний день на обслуживании "ИТС" находятся более 16 компаний, передавших на сопровождение 3700 единиц техники, более 7500 единиц программного обеспечения, ЛВС на 10000 портов. На начальном этапе аудита в адрес всех предприятий холдинга были разосланы опросные листы, по результатам анализа которых будет разработана комплексная программа.
Методология аудита позволяет проводить оценку соответствия ИТ-инфраструктур Компании передовому опыту и принятым мировым стандартам:
- COBIT (Control Objectives for Information and related Technology)
- ITIL (Information Technology Infrastructure Library)
- ITSM (Information Technology Service Management)
- CMM, ISO/IEC 27001 (BS7799:2).
Аудит включает в себя детально проработанную методологию оценки 34 ИТ процессов, соответствует требованиям стандартов на проведение ИТ аудита ISACA.
С учетом результатов аудита на первом этапе, планируется решение следующих наиболее критичных задач в области ИТ:
- сформировать программу по созданию единой корпоративной сети передачи данных "Группы Е4" для организации полноценного обмена информацией между подразделениями и повышению оперативности управления предприятий;
- сформировать корпоративные стандарты по использованию ИТ и телекоммуникационных технологий (требования к используемой вычислительной технике, каналам связи и пр.);
- разработать типовые бизнес-процессы по обслуживанию ИТ-инфраструктуры и организации телекоммуникаций (механизмы технического учета, регламенты фиксации и устранения инцидентов в ИТ-среде, регламенты работы с внешними поставщиками ИТ и телекоммуникационных услуг);
- разработать проект политики информационной безопасности (единые правила контроля, защиты и использования электронной информации, механизмы защиты от внешних воздействий на ИТ-среду).
На втором этапе планируется разработать полноценную стратегию развития ИТ, основанную на задачах бизнеса предприятий и группы компаний в целом. Генеральный директор "ИТС" Сергей Быстров считает проведение аудита одной из основных задач на период до конца 2007г.: "Мы уверены, что начатая работа по проведению ИТ-аудита будет высоко оценена нашими коллегами. Мы приложим немалые усилия для того, чтобы информационные технологии помогли нам эффективно развиваться и благодаря им были сформированы новые конкурентные преимущества "Группы Е4".