БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

11/12/2007

Как сертифицироваться по третьей версии ITIL



Библиотека лучших практик управления ИТ-ресурсами ITIL пользуется столь высоким авторитетом, что нередко воспринимается как некий классический объект, не подверженный влиянию времени. На самом деле это, разумеется, не так. На смену первой версии ITIL, выпущенной в 80-х годах, в 2001-м пришла вторая, а в мае нынешнего увидела свет библиотека ITIL v.3, состоящая из пяти томов. В отличие от ITIL v.2 здесь упор сделан не на отдельные сервисные процессы, а на их поддержку и развитие на протяжении всего жизненного цикла. Все это рано или поздно должно было найти отражение в процессах обучения и сертификации. О том, как предполагается решать указанную проблему, на прошедшей в начале декабря очередной конференции российской ассоциации itSMF рассказала руководитель группы института Examination Institute for Information Science (EXIN) Сюзанна Гэлетли.

Разработкой экзаменационных программ для ИТ-сертификации EXIN занимается более сорока лет, и сегодня на их основе проверяется квалификация специалистов 120 стран. Большой популярностью пользовалась его программа по ITIL v.2: во всем мире было проэкзаменовано 158 тыс. человек. Как пояснила г-жа Гэлетли, дипломы, полученные по v.2, не теряют своей силы. Более того, экзамены по второй версии принимаются сегодня и будут еще приниматься несколько лет. Пока лишь некоторые крупные организации достигли того уровня зрелости, который требует сертификации по ITIL v.3, но со временем их станет гораздо больше. Если по v.2 можно было получить сертификаты трех уровней — Foundation (базовый), Practitioner (практика) и Manager (менеджмент), то квалификационная иерархия по v.3 имеет более сложную пятиуровневую структуру.

Пока что создана экзаменационная программа только для уровня Foundation, остальные начнут появляться в следующем году. Для получения квалификации высокого уровня нужно будет сдать обязательный экзамен Foundation и ряд других — уже по выбору: за каждый из них начисляется определенное число баллов, которые впоследствии суммируются. Для специалистов, имеющих сертификаты по v.2, предусмотрены так называемые экзамены-связки (bridge examinations), позволяющие добирать баллы в дополнение к тем, что накоплены при прохождении испытаний по v.2.

Наряду с разработкой экзаменационных программ EXIN занимается также аккредитацией учебных центров по ITIL. И хотя, как пояснила г-жа Гэлетли, обучение в аккредитованном или любом другом центре не является обязательным условием при сдаче экзаменов, такая процедура весьма полезна для самих центров. Судя по задаваемым на конференции вопросам, немалую часть аудитории составляли представители российских образовательных организаций самого разного рода.

Еще одна инициатива EXIN, продвигаемая совместно с академией TUV SUD Akademie, направлена на разработку экзаменационных программ для сертификации специалистов по стандартам управления качеством предоставления ИТ-услуг ISO/IEC 20000. Предполагается, что такие экзамены будут сдавать люди, уже имеющие знания и опыт применения любой из методологий — ITIL, MOF, COBIT, ISO 9000, CMMI или ASL. Сам стандарт ISO/IEC 20000 был введен в действие в 2005 г., а экзаменационная программа, как пообещали разработчики, будет утверждена в 2008-м.


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved