ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
17/12/2007
Forrester: в 2008-м рост инвестиций в ИТ замедлится
Аналитическая компания Forrester Research опубликовала отчет “U.S. And Global IT Spending And Purchases In 2008”, согласно которому в 2008-м темп роста капиталовложений в ИТ в США и во всем мире снизится по сравнению с 2007-м. Так, в США этот показатель составит 4,8% (в 2007-м — 5,3%), а в мире — 9% (в 2007-м — 12%). Под инвестициями в ИТ Forrester подразумевает расходы предприятий на ПО, компьютерное и коммуникационное оборудование, ИТ-услуги, аутсорсинг и зарплату специалистов по ИТ.
Интересно, что еще в октябре Forrester придерживалась противоположного мнения, по крайней мере, относительно американского рынка. Тогда предполагалось, что в 2008-м ИТ-инвестиции вырастут на 8%. Но теперь прогноз изменился. По мнению аналитиков, в США наиболее сильный спад ожидается в сегментах компьютерного и телекоммуникационного оборудования, но в первую очередь — в области ИТ-услуг. Это объясняется тем, что, приступая к сокращению расходов, ИТ-директоры обычно начинают с урезания затрат на консалтинг и аутсорсинг.
Тем не менее, не все так плохо. Forrester полагает, что замедление инвестиций будет ощущаться лишь в течение трех первых кварталов 2008-го, а в четвертом начнется подъем, который продолжится в 2009-м. Но перед ИТ-директорами стоит нелегкая задача. Несмотря на сокращение бюджетов, им нужно готовиться к внедрению перспективных технологий. Так, аналитики советуют обратить внимание на унифицированные коммуникации (Unified Communications) и динамические бизнес-приложения, и по возможности к концу следующего года увеличить инвестиции в эти направления.
Рассматривая ситуацию в мире, аналитики выделяют Азиатско-Тихоокеанский регион, как самый динамичный с точки зрения инвестиций в ИТ. По прогнозу, в 2008-м объем закупок ИТ-продукции здесь вырастет на 15% и в результате по объему затрат этот регион обгонит Европу и приблизится к США. Впрочем такой же подъем ожидается в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Аналитики подчеркивают, что эти регионы начинают играть важную роль для мировой ИТ-индустрии, и, возможно, именно они позволят американским ИТ-поставщикам преодолеть спад экономики в США.