ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
«ИКТ-Системс» приступила к реализации второго этапа проекта по сопровождению корпоративной информационной системы управления (КИСУ) в ООО «Эльстер Метроника».
«Эльстер Метроника» – ведущее российское предприятие, входящее в группу ELSTER, которая объединяет крупнейших в мире производителей приборов и систем учета электроэнергии, тепла, воды и газа.
В 2002 году компания вышла из состава международного концерна АББ, в связи с чем перед руководством встал вопрос о том, каким образом осуществлять дальнейшее сопровождение информационной системы. В 2007 году было принято решение о передаче ИТ-функций на аутсорсинг. По итогам анализа предложений, полученных в ходе открытого запроса, генеральным подрядчиком стала компания «ИКТ-Системс».
В рамках первого этапа проекта специалисты «ИКТ-Системс» решили задачу по переносу системы из хостинг-центра концерна в офис «Эльстер Метроника». В ходе ее реализации был проведен анализ программно-технической конфигурации КИСУ на предмет соответствия планируемой архитектуры требованиям решения SAP и потребностям заказчика. Также были разработаны необходимые правила и регламенты сопровождения системы и определены изменения в части системного ландшафта. Наряду с этим специалисты «ИКТ-Системс» провели документирование настроек системы и осуществили поддержку ее запуска после переноса.
По завершении данного этапа проекта была осуществлена подготовка к эффективному сопровождения КИСУ «Эльстер Метроника».
В настоящее время эксперты «ИКТ-Системс» приступили к реализации второго этапа. В его рамках заказчику оказываются услуги по поддержке basis-а системы, включая ежедневный мониторинг функционирования решения в соответствии с разработанным планом проверок, резервное копирование и восстановление данных, информационная безопасность, управление изменениями и проблемами. Также осуществляется поддержка функциональных решений на базе SAP.
На данный момент специалисты «ИКТ-Системс» задокументировали основные настройки в системе, обеспечив ее безаварийную работу и решение функциональных проблем, возникающих при эксплуатации КИСУ «Эльстер Метроника».