ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
08/05/2008
Компания ЧЕРУС анонсирует решение «Мобильный центр обработки данных»
Все большее количество компаний при строительстве ЦОДа ориентируется в первую очередь на гибкость и масштабируемость решения, минимизацию энергопотребления, высокую надежность. Данная тенденция послужила стимулом для создания компанией компактного и мобильного ЦОДа», говорит Андрей Кормильцев, руководитель Департамента информационных технологий компании ЧЕРУС. В качестве главных преимуществ мобильного ЦОДа специалисты компании отмечают модульность и масштабируемость решения, отсутствие арендной платы за помещение, возможности размещения вблизи более дешевых источников электроэнергии, высокую скорость развертывания и возможность миграции на новое место.
Использование мобильного ЦОДа как альтернативы стационарному эффективно во многих случаях. В первую очередь, когда необходимо развернуть ЦОД в удаленных точках, где нет соответствующей инфраструктуры, или когда строительство и реконструкция помещений для размещения стационарного ЦОД оказывается слишком сложным и затратным мероприятием. При активном росте компании и региональной экспансии мобильные ЦОДы - эффективное решение для сокращения времени открытия дополнительных офисов, филиалов или торговых точек и для сохранения централизованного контроля над распределенной информационной инфраструктурой предприятия. Кроме того, мобильный ЦОД можно использовать в качестве резервного узла при стационарном ЦОДе. Существенным плюсом решения является его низкая стоимость по сравнению со стоимостью классического дата-центра.
Типовой мобильный ЦОД, разработанный специалистами ЧЕРУС, размещается в корпусе, который по габаритам аналогичен стандартным транспортным 20-футовым и 40-футовым контейнерам. МЦОД оборудован всеми необходимыми инженерными системами - энергоснабжение, технологическое кондиционирование, пожаротушение, охранная сигнализация и контроль доступа; в соответствии с проектом в контейнере размещают ИТ-оборудование: серверы, системы хранения данных, оборудование телекоммуникационных систем. При помощи дополнительных дверей-перегородок пространство МЦОД разделено на два помещения: тамбур-шлюз и комнату с оборудованием, что позволяет поддерживать в ней постоянную температуру и влажность. Параметры работы инженерных систем и оборудования контролируются автоматизированной системой диспетчерского управления, что позволяет сделать МЦОД «необитаемым» все время между профилактическим обслуживанием систем. Андрей Макаренко, руководитель направления ЦОД компании ЧЕРУС рассказал, что в стандартном варианте МЦОД рассчитан на 25кВт электрической холодильной мощности, диапазон температур эксплуатации от -35С до +45С. При необходимости проект может быть кастомизирован под требования заказчика, в соответствии с задачами каждого бизнеса.
На сегодняшний день компания ЧЕРУС готовит внедрение мобильных ЦОДов для нескольких российских заказчиков. Новое решение вызвало интерес как у небольших компаний, так и среди крупных территориально распределенных предприятий.