ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
02/06/2008
CIFT- серебряный бизнес-партнер HP
Компания CIFT стала первым региональным Серебряным бизнес-партнером корпорации HP в компетенции ITSM
Департамент программных решений HP Россия подтвердил компании CIFT статус Серебряного бизнес-партнера. На сегодняшний день у CIFT уникальная партнерская компетенция – компания является единственным на Урале Серебряным бизнес-партнером HP с головным офисом в Екатеринбурге, специализирующемся в области автоматизации ITSM-процессов на базе программных продуктов HP. Бизнес-план по поставке ПО, необходимый для партнера HP уровня Silver, был выполнен компанией CIFT благодаря большому объему проектов по постановке ITSM-процессов на базе программного продукта HP OpenView Service Desk v.4.5. Следует отметить, что именно этот продукт был признан лидирующим на мировом рынке автоматизации ITSM-процессов по итогам 2007 г. (данные Forrester Research). HP OpenView Service Desk v4.5. применялся в 20-ти из более чем 50-ти интеграционных проектов CIFT. Заказчиками этих проектов стали крупнейшие уральские предприятия, среди которых «Газпром Трансгаз Екатеринбург», ОАО «Группа «ЧТПЗ», ОАО «Сильвинит», ООО «Комплексные ТелеСистемы» и др.
Подтверждение лидирующих позиций CIFT на Урале в области автоматизации ITSM-процессов стало для компании началом нового этапа сотрудничества с российским представительством HP в Екатеринбурге. 22 мая в столице Урала состоялся совместный бизнес-завтрак HP и CIFT на тему «Стратегия и практика управления ИТ на предприятии», в котором приняли участие более 20-ти ИТ-директоров ведущих уральских предприятий.
Какова оптимальная последовательность построения ITSM-процессов -один из главных вопросов на пути к внедрению принципов сервисного подхода. Сразу несколько ответов на него прозвучало в выступлении Ивана Израйлева (CIFT), которое открыло бизнес-завтрак. На примерах проектов, реализованных за более чем 6-летнюю практику компании CIFT, докладчик продемонстрировал различные варианты развития ITSM-стратегии. Формат мероприятия располагал к свободному общению, поэтому коллеги охотно делились мыслями друг с другом. Особый интерес участников вызвал опыт реального проекта по внедрению процесса поддержки пользователей на базе программного продукта HP OpenView Service Desk v4.5 на предприятиях группы «ЧТПЗ» - одного из крупнейших игроков на отечественном рынке металлургии. Проект был выполнен компанией CIFT, а рассказал о нем коллегам один из ключевых участников рабочей группы самого Заказчика - начальник отдела автоматизации систем управления предприятием ОАО «ЧТПЗ» Владимир Субботин.
Продолжил мероприятие рассказ о новейшем продукте HP Service Manager 7.0., проведенный техническим консультантом Департамента программных решений HP Россия Сергеем Знаменским. HP Service Manager 7.0 объединяет в едином комплексе функциональность продуктов HP OpenView Service Desk и ServiceСenter и интегрируется с портфелем продуктов из линейки HP Software, поддерживает ITIL версии 3.0., в том числе, идеологию интегрированного управления ИТ в разрезе жизненного цикла сервисов, что позволило ему стать лидером на мировом рынке автоматизации ITSM-процессов сразу после своего релиза. Этот факт прокомментировал Денис Якусов, ведущий коммерческий представитель по продуктам HP в УрФО: «У нас большие планы, связанные с выводом на рынок нового продукта. Во-первых, это программа по миграции с предыдущих версий Service Desk/Service Center на HP Service Manager 7.0., которая стартовала в марте. Для новых заказчиков продажи HP OpenView Service Desk 4.5. уже фактически прекращены. Во-вторых, мы планируем, что HP Service Manager 7.0 позволит нам повысить свою долю присутствия на рынке». В компании CIFT также прогнозируют рост интереса рынка к этому продукту и значительное развитие бизнеса в этом направлении.
Бизнес-завтрак завершил доклад руководителя ITSM-направления компании CIFT Екатерины Шуваевой, в котором особое внимание было уделено методике выполнения ITSM-проектов, в частности, практическим особенностям проектов по Управлению конфигурациями.