ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/06/2008
Третий день в «Белые ночи» для ИТ-директоров
Вчера, 3 июня, в Петербурге прошел заключительный этап трехдневного мероприятия CIO Congress «Белые ночи», организованного при участии петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club. Основным докладчиком стал президент немецкой ассоциации Bitkom, а также основатель и председатель наблюдательного совета IDS Scheer AG профессор Август-Вильгельм Шеер. Кроме того, были обсуждены вопросы, связанные с проектами по автоматизации предприятий таких отраслей, как торговля, промышленность и логистика, а также с организацией информационной безопасности. Последний день CIO Congress «Белые ночи» посетили около 160 ИТ-директоров.
Третий день конгресса стартовал с выступления президента Bitkom, основателя и председателя наблюдательного совета IDS Scheer AG профессора Августа-Вильгельма Шеера. Специалист раскрыл актуальные вопросы BPM (управление бизнес-процессами). Докладчик отметил, что данное понятие сейчас выступает в различных интерпретациях. Так, одни специалисты трактуют его как стратегическую инновацию, другие – как автоматизацию бизнес-процессов и поддержку ИТ, что отчасти видится логичным ходом, учитывая происхождение понятия, которое проистекает из вопросов, связанных с ERP.
Используя BPM, клиент имеет возможность автоматизировать не только такие бизнес-процессы, как поставки и дистрибьюция, но также и управленческие аспекты – контроль качества, корпоративные связи, соответствие требованиям и др. То есть, если компания контролирует свои операционные процессы, то здесь возможна поддержка процессов управления ими. Но бизнес-процессы будут выполняться при условии, что они описаны, автоматизированы и подвергаются мониторингу на предмет эффективности. Это требует применения интегрированной концепции BPM, которая охватывает весь жизненный цикл бизнес-процесса. Используя концепцию ARIS (Architecture of Integrated Information Systems), компания разработала архитектурную модель, которая обеспечивает интеграцию от стратегического планирования и исполнения до мониторинга. Напомним, что ARIS является методологией и программным продуктом IDS Scheer для моделирования бизнес-процессов компании. Г-н Шеер отметил, что, благодаря сервисно-ориентированной архитектуре, ИТ созрели до такой стадии, при которой модели бизнес-процессов выступают в качестве стартовой точки для настройки бизнес-приложений.
Также в первой части CIO Congress «Белые ночи» директор объединенного МРЦ Северо-Запада и Урала Олег Гронский представил доклад «Infofmation Technologies: искусственное как предельно естественное».
На последнем дне конференции были организованы две секции по темам IT in Industry & FMCG, а также IT in Trade & Logistics. В первой секции руководитель отдела развития информационной инфраструктуры ОАО «ПК «Балтика» рассказал о проекте построения инфраструктуры ЦОД на предприятии. Специалист заметил, что в ходе данного проекта рабочая группа построила уже третью серверную комнату.
Напомним, что ПК «Балтика» является одним из лидеров среди производства пива. Доля компании на рынке сейчас составляет 37 %. Как отметил докладчик, поворотным моментом в истории предприятия стало объединение в 2006 году с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». По его словам, средняя стоимость простоя предприятия за день составляет $1-2 млн. Так, руководство компании пришло к необходимости построения инженерной инфраструктуры серверной ЦОД. Главной задачей для ИТ стало объединение более 3,5 тыс. пользователей, распределенных по 10 производственным площадкам компании, в рамках унифицированных бизнес-процессов. В качестве вендора выступала компания «Комплит», которая предоставила двоих своих сотрудников для выполнения проекта. Напомним, что «Комплит» специализируется на предоставлении услуг в области системной интеграции с 1994 года. Как отметили участники конференции, особенностью данного проекта является использование двух контуров для охлаждения системы – водного и фреонового (разработка компании APC). С середины 2006 года стартовал этап разработки требований к ЦОД. Далее следовали работы по внедрению, тестированию, и в ноябре 2007 года система была сдана в эксплуатацию.
Также на секции IT in Industry & FMCG заместитель технического директора по АСУП ОАО «Укрграфит» Владимир Савицкий познакомил аудиторию с опытом внедрения ERP-системы «IT-Предприятие» на заводе. Работы начались с создания единой нормативной базы, классификаторов и справочников. Кроме того, проектная группа автоматизировала техническую подготовку производства, а также оперативный учет товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и логистику. На сегодняшний день в промышленной эксплуатации находятся такие модули, как управление и учет производства, логистика материальных и финансовых потоков и другие.
Подробности проекта в логистической компании раскрыл финансовый директор «Евросиб СПб-Транспортные Системы» Максим Бравцев на секции IT in Trade & Logistics. Специалист раскрыл вопросы внедрения системы «1С: Предприятие 8» с учетом специфики бизнеса и сопряжения с внутренними системами.
Отметим, что в дискуссиях на данной секции принимали участие представители компании Ciber Novasoft, которая входит в тройку крупнейших партнеров SAP в мире, а также Oracle CIS, «1С» и Columbus IT, которая продвигает решения Microsoft и Cognos.
Далее в рамках CIO Congress «Белые ночи» была организована дискуссия по теме информационной безопасности. В данном направлении работали две площадки. В частности, на одной из них состоялся прямой телемост с Великим Новгородом, где проходила конференция с участием Евгения Касперского (Лаборатория Касперского). Канал связи был предоставлен компанией «Комстар-ОТС», а оборудованием данное прямое включение обеспечила компания Digital Group.
Отметим, что CIO Congress «Белые ночи» 1-3 июня 2008 года организовала компания Event house. В прошлом году CIO Congress «Белые ночи» проходил с 30 июня по 2 июля 2007 года при сотрудничестве SPb CIO Club и маркетингового агентства «Форт-Росс» (сейчас оно проводит свое мероприятие по той же тематике, см. текущий выпуск новостей spbIT.ru). В прошлом году мероприятие объединило открытое заседание SPb CIO Club, конференцию CIO Summit St. Petersburg и выставку «Информационные системы». В том мероприятии приняли участие 130 делегатов, 56 % которых занимают должности ИТ-директоров.
Текущий CIO Congress «Белые ночи» в каждый из трех дней посещало около 160 человек. Кроме того, как отметил президент Spb CIO Club, член правления СоДИТ, а также директор по ИТ фармацевтического холдинга «Аконит» Максим Белоусов, в рамках конгресса были проведены две закрытые встречи, на которых собирались участники правления Союза ИТ-директоров и представители других ИТ-клубов России для принятия стратегических решений по развитию.
«На конгрессе было достаточно много интерактива, такого как открытые студии обсуждения результатов сессий, телемост и так далее. Возможно, активность в этом направлении с нашей стороны была даже излишне высока, но отзывы гостей позволяют сделать вывод, что это было достаточно востребовано. Также отмечу, что в результате проведения CIO Congress «Белые ночи» появилось много идей по дальнейшим мероприятиям. Так, мы выделили актуальные для CIO темы, такие как СЭД, цифровая подпись, а также информационная безопасность и описание бизнес-процессов. Что касается перспектив, то планируется провести ряд мероприятий – «Подмосковные вечера», «Уральские самоцветы», а также на данный момент есть заявка на проведение конгресса «Донские зори» в Ростове осенью и «Нижегородская ярмарка», - прокомментировал г-н Белоусов. Кроме того, в перспективе развития Spb CIO Club планирует открыть школы «Путь CIO» в двух городах, одним из которых будет Москва.