ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
10/06/2008
Компания ЧЕРУС провела семинар «Мобильный ЦОД – эффективное решение для современной компании»
5 июня 2008 года состоялся семинар компании ЧЕРУС «Мобильный ЦОД – эффективное решение для современной компании». На семинаре встретились специалисты и представители компаний-заказчиков, компаний-производителей оборудования, журналисты специализированных изданий. По отзывам многих гостей, интерес к данной теме обусловлен задачами, которые ставит перед ними бизнес. В одном случае – это проектирование резервного ЦОД, в другом – обеспечение полнофункциональной работы организации на время переезда центрального офиса и в дальнейшем организация резервного ЦОД, в третьем – обеспечение быстрой экспансии компании в регионы.
В приветственном слове Андрей Кормильцев, директор департамента информационных технологий компании ЧЕРУС, рассказал о технологических и потребительских тенденциях развития рынка ЦОД, обозначил основные преимущества использования мобильного решения и варианты его применения.
В первой части семинара слушатели получили подробное представление о технических решениях, проработанных специалистами ЧЕРУС в ходе создания мобильного дата-центра.
Владимир Лонгинов, руководитель направления ЦОД департамента инженерных систем, рассказал о конструктивных особенностях контейнера, работе комплекса инженерных систем, в том числе подробно о системе воздушного охлаждения и системе бесперебойного энергоснабжения, об интегрированных инструментах обеспечения безопасности, автоматизированной системе диспетчерского контроля и управления, реализованных механизмах повышения отказоустойчивости работы оборудования. Доклад Андрея Макаренко, руководителя направления ЦОД департамента информационных технологий, был посвящен решениям, применяемым для повышения эффективности функционирования ИТ-инфраструктуры МЦОД, а также специфическим требованиям, предъявляемым к ИТ-оборудованию. В решении применены самые современные технологии в области консолидации и виртуализации ИТ-инфраструктуры на базе блейд-серверов. Все необходимые компоненты ИТ-оборудования зарезервированы.
Во второй части семинара Константин Величко, руководитель отдела аппаратных решений компании ЧЕРУС, представил комплексное типовое решение «Мобильный ЦОД», указав его стоимость, сроки реализации и требования к размещению контейнера. Модульный утепленный 20-ти футовый контейнер поставляется со следующими предустановленными и протестированными системами и оборудованием:
o 4 стойки для размещения оборудования СХОД;
o электроснабжение оборудования СХОД – до 30 кВт;
o система кондиционирования - 3 кондиционера Liebert HPW WM15MD;
o система бесперебойного электроснабжения – 2 ИБП APC SYMMETRA PX 30кВт;
o вводно-распределительное устройство для гарантированного электроснабжения;
o система газового пожаротушения;
o система контроля и управления доступом;
o система видеонаблюдения;
o система мониторинга и диспетчерского управления;
o кабеленесущие конструкции.
В стоимость типового решения ЧЕРУС также входит ИТ-оборудование и системы:
o телекоммуникационное оборудование;
o сервера и система хранения;
o динамическая инфраструктура VMware;
o инфраструктура Microsoft;
o подсистема управления и мониторинга.
Сроки изготовления типового мобильного ЦОД компании ЧЕРУС составляют 4 месяца, срок монтажа и подключения (без учета доставки) на площадке заказчика – 2 недели.
В качестве перспектив развития направления мобильных дата-центров директор департамента инженерных систем компании ЧЕРУС Алексей Трояновский рассказал о проектной разработке решения, предусматривающего увеличение холодильной мощности МЦОД до 120кВт, жидкостное охлаждение, размещение чиллера, ИБП и ДГУ в едином корпусе 40-футового контейнера.
После завершения докладов в зале развернулась оживленная дискуссия. Участники семинара задавали специалистам вопросы по всем аспектам представленного решения. Многие участники отметили высокую информативность семинара и признали мобильный центр обработки данных вполне реальной, а во многих случаях и более эффективной альтернативной традиционному подходу.