БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

01/11/2008

Урок для выживающих




В течение двух последних недель деловое радио Business FM регулярно выпускает в эфир странного содержания рекламный ролик. Компания, называющая себя "крупнейшим системным интегратором", призывает отдавать непрофильные функции "вашего бизнеса" на IT-аутсорсинг и называет этот вид услуг здоровым способом борьбы с финансовым кризисом. iToday.ru поинтересовалась, кто стоит за определением "крупнейший интегратор". Им оказалась небольшая компания ISG, созданная в 2005 году совладельцем Kraftway Computers Алексеем Кудрявцевым. Крупнейшим интегратором созданная им компания почувствовала себя почти сразу: в интервью CNews г-н Кудрявцев утверждал, что в 2006 году оборот его компании составит $150-200 млн, а к 2008 году ISG намерена контролировать 20-25% российского рынка IT-аутсорсинга.


Однако в списке ведущих поставщиков IT-услуг (именно туда и входит IT-аутсорсинг) за 2007 год, по версии IDC, компания ISG не значится. Ведущий игрок – IBS. Но рекламировать услуги аутсорсинга в условиях финансового кризиса там почему-то не торопятся.


Зато у Алексея Кудрявцева появились сторонники: аналогичной точки зрения придерживается и экспат с Запада. "Для IT-компаний кризис открывает дополнительные возможности: аутсорсинг всегда оказывается на повестке дня в крупных компаниях, когда рынок падает", - считает глава представительства IT-компании TietoEnator в Санкт-Петербурге Петер Линдберг. По его словам, передача IT-задач на аутсорсинг гарантирует клиентам до 70% сокращения расходов. "Сейчас может начаться бум на этот вид услуг", - смело прогнозирует г-н Линдберг.

Не БУМ спорить


Генеральный директор компании "АйТи" Тагир Яппаров сомневается, что какой-либо поставщик IT-услуг может гарантировать заказчику сокращение расходов на IT на 70%.


"Такое обещание - не более чем маркетинговый лозунг, ведь заказчики все разные и по-разному готовы к использованию аутсорсинга, - разоблачает конкурентов г-н Яппаров. - Можно и нужно в процессе совместной с заказчиком работы стремиться к этому сокращению. Но цифра будет зависеть от того, каким изначально был IT-бюджет компании, и насколько удастся в процессе взаимодействия заказчика и аутсорсера оптимизировать процессы оказания IТ-услуг и соответствующий бюджет".


Крайне негативно относится к подобным гарантиям и руководитель направления консалтинга по ITIL/ITSM и аутсорсинга компании КРОК Георгий Ованесян. "Разумеется, если поставить себе цель сократить расходы – это можно сделать и без применения аутсорсинга, и в гораздо большем объеме, чем 70%", - уверен г-н Ованесян.


По мнению директора IBS Data Fort Дениса Калинина, "где-то и 70% может быть - например, отказ от инвестирования в строительство собственного ЦОД". Но аутсорсинг бывает разный, справедливо замечает он. "Снижение совокупной стоимости владения на поддержку РС на 30% – это цифры из нашей практики", - говорит г-н Калинин.


С тем, что финансовый кризис заставляет компании снижать свои издержки, и одним из способов этого снижения как раз и является аутсорсинг – не поспоришь. Но это совсем не означает, что бум аутсорсинга IT-услуг уже на подходе.


Неготовность номер один


Процесс передачи IТ-процессов на аутсорсинг не так прост, как может послышаться из эфира. "К аутсорсингу IТ-процессы следует подготовить, это может занять существенное время, - напоминает г-н Яппаров. - Компании, в которых не развита сервисная модель использования IТ, и у которых незрелые IT-процессы, могут оказаться не готовыми к такому переходу. Как следствие - попытка сделать это быстро и сэкономить может привести к разочарованию".


А вот руководитель направления консалтинга по ITIL/ITSM и аутсорсинга компании КРОК Георгий Ованесян ожидает заметного всплеска IT-услуг. И готов назвать причины.


"Во-первых, в условиях кризиса компании приостанавливают инвестиционные проекты, связанные с развитием IT, внедрением новых решений, и концентрируются на оперативных задачах поддержания и оптимизации существующих мощностей, - перечисляет Георгий Ованесян. - Во-вторых, многие компании предпочтут вывести за штат непрофильных специалистов, среди которых - и IT-специалисты. В-третьих, компаниям потребуется дополнительная гибкость и оперативность в решениях, которую можно достичь при выборе модели аутсорсинга".


Но даже если IT-процессы у вас не хромают, есть развитая модель и прочие достоинства, не факт, что с аутсорсингом кризис вам нипочем. "Небольшой компании в момент кризиса, возможно, будет проще не связываться с аутсорсингом, а продолжать использовать свои внутренние ресурсы, - полагает Тагир Яппаров. - Иногда лучшее просто сократить зарплату IT-специалистам или попробовать оптимизировать штат IТ-отдела".

Зато аутсорсинг может понадобиться тем компаниям, что готовятся к смене собственника (а это нередкое явление во время кризиса). "В этом случае может потребоваться аудит IT-систем, проекты по масштабированию существующих систем на приобретенные компании", - говорит Денис Калинин.   При удачном и грамотном раскладе компания действительно имеет шанс существенно сократить свои издержки. А сам аутсорсер – заработать на падающем рынке.

…Побольше денег


По мнению Георгия Ованесяна, больше всего будет востребован аутсорсинг IT-услуг по поддержке работоспособности IT-инфраструктуры и поддержке конечных пользователей. На пике окажется и аутсорсинг разработки ПО, считает глава "Руссофта" Валентин Макаров.


Найдут спрос и удаленное администрирование ПК и серверов, поддержка пользователей и прочие массовые функции, которые требуют большого штата IТ-персонала, но не являются ключевыми для основного бизнеса, полагает Денис Калинин.


В мировой практике используется концепция мультисорсинга — поиск оптимального соотношения внутренних и внешних услуг, баланса между внутренними и внешними поставщиками, напоминает Тагир Яппаров. Обычно рекомендуют выносить наружу те услуги, которые не несут бизнес-знания, рисков для бизнеса. "В случае с IТ-аутсорсингом это, в первую очередь, типовые сервисы: аутсорсинг технической поддержки пользователей, приложений, IТ-оборудования, - говорит г-н Яппаров. Как правило, технология предоставления этих услуг значительно лучше налажена и отработана у IТ-провайдера, благодаря опыту и применению современных методологий, он тратит меньше на организацию процесса, чем заказчик, если он будет пытаться оптимизировать процессы у себя внутри. В этом и суть экономии — провайдер делает это эффективнее (а значит, дешевле), чем заказчик".


Главное преимущества аутсорсинга заключается в том, что затраты становятся управляемыми, подытоживает Денис Калинин.    А если компаниям-аутсорсерам удастся сделать предложение для SMB-сегмента, то бум неизбежен, заключает он.


Впрочем, заработать в тяжелые кризисные времена можно не только на IT-аутсорсинге. "Возможности для заработка есть  у компаний, предоставляющих решения, направленные на повышение эффективности процессов, на оптимизацию внутренних процессов заказчика", - считает Георгий Ованесян из КРОКа. При этом далеко не всегда перевод той или иной функции в аутсорсинговую модель дает прямую и немедленную энергию.


Но  можно понадеяться на, что сектор IT-аутсорсинга выйдет из кризиса с более зрелыми практиками и игроками.

Модель для роста


После завершения кризиса рынок аутсорсинга IT-услуг имеет шанс оздоровиться, спрос - стать более структурированым, а предложение – более адекватным, полагает Георгий Ованесян. Если за время кризиса российские компании "вырастут над собой" в плане эффективного использования IТ-аутсорсинга, это принесет им пользу, когда кризис уже минует, считает он.


По мнению Тагира Яппарова, компании, успешно перешедшие на сервисную модель использования IТ, наладят процессы оказания IТ-услуг бизнес-подразделениям и передадут их на аутсорсинг, не откажутся от этого подхода и в дальнейшем. Да и для самих аутсорсеров кризис может оказаться мощным катализатором.


Но пока активность – односторонняя. В опрошенных iToday.ru компаниях массово переходить на аутсорсинг не собираются. Возможно, причина в  следующем. Если бы аутсорсинг IT-услуг представлял собой зрелый и развитый сегмент рынка, вряд ли бизнес сам  упустил бы подобную возможность. А игрокам рынка аутсорсинга вряд ли пришла бы в голову мысль вдруг активно рекламировать свои услуги. "Уровень развития российского аутсорсинга действительно низкий", - подтверждает исполнительный директор американской компании DataArt Михаил Завилейский.


Все что всплывает на волне кризиса – при условии, что не так уж эффективно работало раньше, – должно вызывать, как минимум, оправданные подозрения.  Когда услуга работает эффективно, то в кризисный период самое время броситься с ней на передовую. Без навязчивых напоминаний.


"А пока IТ-провайдеры и их заказчики сейчас проходят стадию обучения и формирования основных моделей использования аутсорсинга, - считает Тагир Яппаров. - Когда она завершится, российский рынок IТ-аутсорсинга станет более похож на рынок развитых стран".



http://www.itoday.ru


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved