ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/12/2008
Ставку на ИТ-аутсорсинг. Сделала ГК «Ланит»
В группе компаний «ЛАНИТ» появилась новая компания «Онланта», которая будет специализироваться на аутосорсинговых проектах. «Онланта» является 100-процентной «дочкой» ГК «ЛАНИТ». Компания ставит перед собой амбициозные задачи. К 2011 году «Онланта» планирует войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области ИТ-аутсорсинга. Напомним, что за последнее время уже несколько крупных игроков рынка объявили о расширении своих услуг за счет ауторсинга.
«Онланта» начала работу в апреле 2008 года на базе департамента ИТ-сервисов ГК «ЛАНИТ». ИТ-аутсорсинговое направление было создано в свое время в качестве инвестиционного проекта. После 1,5 лет работы оно достигло уровня окупаемости операционных затрат и показывает положительную динамику развития, в связи с чем и было преобразовано в специализированную компанию. Генеральным директором компании «Онланта» назначен Сергей Таран.
По собственным оценкам, именно сейчас услуги ИТ-аутсорсинга, позволяющие компаниям сосредоточиться на основном бизнесе и отдать непрофильные направления деятельности внешним исполнителям, будут востребованы. «Российский рынок ИТ-аутсорсинга находится на стадии становления, - считает Сергей Таран. - Отечественные компании пока только нарабатывают опыт в сфере предоставления ИТ-сервисов. Наши заказчики развиваются, растут вместе с нами. Сегодня им уже не интересна просто техническая поддержка, они ожидают от аутсорсера инструментов и решений, которые позволят повысить эффективность использования их ИТ-инфраструктуры». В целом, планах компании у 2011 году войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области ИТ-аутсорсинга.
В компании ожидают, что в текущих экономических условиях, заказчиков привлечет возможность оптимизировать затраты на ИТ, повысить уровень качества предоставления сервисов, и вместе с тем сконцентрироваться на стратегических задачах.
К настоящему моменту «Онланта» ведет около десятка проектов по управлению приложениями и ИТ-инфраструктурой, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг дата-центров. В числе ее ключевых клиентов компании – крупные государственные учреждения, отечественные и западные предприятия.
Система управления сервисами компании «Онланта» построена с учетом лучших практик ITSM и использованием рекомендаций ITIL. В компании внедрена автоматизированная система Service Desk, в ближайшее время планируется провести аудит системы управления информационной безопасностью «Онланта».
Напомним, что недавно «ЛАНИТ» объявила о расширении сотрудничества с Российским университетом дружбы народов на базе департамента интегрированных бизнес-решений (см. новость раздела «Автоматизация» от 25 ноября 2008 г.).
По мнению специалистов, развитие ИТ-аутсорсинговых услуг многие компании считают перспективным бизнесом в условиях экономического кризиса. Тем актуальнее они становятся, когда значительная часть заказчиков ищет возможно оптимизировать свои затраты на развитие и поддержание ИТ-инфраструктуры. Крупные игроки рынка со своими технологическими площадками и дата-центрами уже давно развивают данное направление. Так в начале декабря на базе группы компаний «Би-Эй-Си», «Аверта», «Кабест» и «Диалог-Киев» образовалась новая ИТ-компания - группа «Астерос». Ключевыми направлениями деятельности группы «Астерос» являются: ИТ-консалтинг и внедрение бизнес-приложений, ИТ-инфраструктура, инженерные системы, системы безопасности и ИТ-аутсорсинг. Как и руководство «Онланта», руководство «Астерос» в среднесрочной перспективе планирует войти в Тор3 рынка ИТ-услуг (см. новость раздела «Автоматизация» от 4 декабря 2008 г.). В том же ключе можно воспринимать созданное еще в начале года, но активизировавшееся в ноябре некоммерческое партнерство «АСТРА» («Ассоциация стратегического аутсорсинга»), в которое вошли девять компаний, работающих в сфере ИТ-аутсорсинга: «Крок инкорпорейтед», «ТесКом», «Стинс Коман Корпорейшн», «Ай Эс Джи», «Армада», «ИнфоМедиа», «Инфосистемы Джет» и «Россервис». В середине октября на рынке ИТ-аутсорсинга, заявив о строительстве новых площадок, активизировалась компания IBS Datafort, предоставляющая услуги по управлению вычислительной инфраструктурой, бизнес-приложениями, рабочими станциями, ИТ-запросами, а также аутсорсинг ИТ-персонала (см. новость раздела «Аутсорсинг» от 13 октября 2008 г.).