ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
19/12/2008
ОНЛАНТА – новое имя на российском рынке ИТ-аутсорсинга
9 декабря 2008 года состоялась пресс-конференция, посвященная выходу на рынок новой компании в составе ГК ЛАНИТ – ОНЛАНТА, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге. В пресс-конференции приняли участие И.Г. Дуброво, генеральный директор ЛАНИТ,
С.В. Таран, генеральный директор ОНЛАНТА, Вели Похйолайнен (Veli Pohjolainen), директор по развитию бизнеса ОНЛАНТА.
Компания ОНЛАНТА была образована в апреле 2008 года на базе департамента ИТ-сервисов ЛАНИТ. ИТ-аутсорсинговое направление было создано в свое время в качестве инвестиционного проекта. И после 1, 5 лет успешной работы было преобразовано в специализированную компанию, что позволит максимально гибко реагировать на запросы клиентов.
Игорь Глебович Дуброво, Генеральный директор ЛАНИТ, отметил: «Полтора года назад при запуске нового проекта ЛАНИТ по ИТ-аутсорсингу мы ориентировались на перспективность данного бизнес-направления в условиях благоприятной конъюнктуры российского ИТ-рынка. Наше аутсорсинговое направление достигло уровня окупаемости операционных затрат и показывает положительную динамику развития. Поэтому смело можно утверждать, что на сегодняшний день проект вырос и превратился в самостоятельный и перспективный бизнес».
К настоящему моменту компания ОНЛАНТА ведет около десятка проектов по управлению приложениями и ИТ-инфраструктурой, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг дата-центров. В числе ее ключевых клиентов компании – крупные государственные учреждения, отечественные и западные предприятия. К 2011 году ОНЛАНТА намерена войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области ИТ-аутсорсинга. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, корректировать свои планы ОНЛАНТА не предполагает: именно сейчас услуги ИТ-аутсорсинга, позволяющие компаниям сосредоточиться на основном бизнесе и отдать непрофильные направления деятельности внешним исполнителям, будут востребованы.
Система управления сервисами компании ОНЛАНТА построена с учетом лучших практик ITSM и использованием рекомендаций ITIL. В компании внедрена автоматизированная система Service Desk, в ближайшее время планируется провести аудит системы управления информационной безопасностью ОНЛАНТА.
Системный подход к ведению бизнеса в сфере предоставления ИТ-сервисов позволяет компании обеспечить эффективное решение таких задач заказчика, как:
• оптимизация затрат на ИТ (снижение, изменение структуры и повышение прозрачности затрат);
• повышение уровня качества предоставления сервисов;
• доступ к новым знаниям;
• повышение эффективности инвестиций в ИТ;
• возможность концентрации на стратегических задачах.
Сергей Таран, генеральный директор компании ОНЛАНТА, отмечает: «Российский рынок ИТ-аутсорсинга находится на стадии становления. Отечественные компании пока только нарабатывают опыт в сфере предоставления ИТ-сервисов. Наши заказчики развиваются, растут вместе с нами. Сегодня им уже не интересна просто техническая поддержка, они ожидают от аутсорсера инструментов и решений, которые позволят повысить эффективность использования их ИТ-инфраструктуры. Наша цель – построить такую компанию, которая всегда будет предугадывать желания заказчика на шаг вперед».
Вели Похйолайнен (Veli Pohjolainen), директор по развитию бизнеса компании ОНЛАНТА, в свою очередь, оценивает российский рынок ИТ-аутсорсинга, как динамичный и перспективный: «Высокая степень рыночной конкуренции заставляет предприятия искать новые подходы к повышению эффективности бизнеса. На сегодняшний день для большинства компаний информационные технологии являются тем инструментом, который при правильном применении способен обеспечить конкурентные преимущества и получение дополнительной прибыли. Западные компании вопрос оптимального использования ИТ уже давно успешно решают с помощью привлечения ИТ-аутсорсеров. Такой подход позволяет повышать рациональное распределение затрат на ИТ, трансформировать активы и освобождать необходимые денежные ресурсы. Это становится особенно актуальным в условиях финансовой нестабильности и дефицита денежных средств. Как показывает практика, для российских компаний характерна гибкость и умение достаточно оперативно перенимать и успешно внедрять лучшие практики западных коллег, которые мы готовы им предложить».