ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
22/11/2006
CobiT: тренер-практик мирового уровня проведет обучение в Москве
Учебный центр "Информзащита" предоставляет эксклюзивную возможность познакомиться с новой версией мирового стандарта корпоративного управления и аудита информационных технологий CobiT 4.0 на курсе одного из известнейших в мире консультантов.
28-30 ноября 2006 года Хендрик Колеманс (Hendrik Ceulemans), глава компании InfoGovernance, один из ведущих экспертов ISACA, который провел более 100 семинаров по проблемам аудита информационных технологий в Европе, Америке, Азии и Африке, представит российским специалистам первый и единственный в России учебный курс "Применение CobiT для эффективного управления информационными технологиями".
Лучший мировой опыт управления корпоративными информационными системами, оценки качества этого управления и обеспечения безопасности бизнес-процессов сосредоточен в международном стандарте CobiT, новейшая версия 4.0 которого была опубликована менее года назад международной ассоциацией ISACA. Главная задача стандарта – определить соответствие ИТ решаемым бизнес-задачам, выявить риски и принять меры по их минимизации. Международные стандарты активно применяются в России, например, стандарт Банка России разработан на основе CobiT, ISO 17799/27001 и др. нормативных документов.
Многолетний опыт Хендрика Колеманса, консультировавшего крупнейшие компании мира и межгосударственные структуры, такие как Европейская комиссия, позволил создать курс, интересный как специалистам, занятым в управлении компанией, ее информационными системами так и обеспечением их безопасности.
В ходе обучения будут рассмотрены следующие основные вопросы:
• для чего нужно корпоративное управление ИТ и CobiT;
• почему контроль является жизненно важной составляющей в реализации целей организации;
• требования к корпоративному управлению ИТ при управлении рисками;
• руководство CobiT по аудиту и управлению;
• оценка состояния мер контроля (CSA - Control Self Assessment) и количественные оценки;
• сбалансированная система показателей (balanced scorecard) в ИТ;
• совершенствование управления рисками, модели деятельности и взаимоотношений между процессами;
• методология корпоративного управления ИТ;
• цели и планирование деятельности по управлению ИТ и корпоративному управлению.
Изучение курса предполагает активное участие слушателей в разборе конкретных примеров, созданных для иллюстрации основных положений курса, работу в группах и непосредственное общение с ведущим курса. Курс организован при сотрудничестве Учебного центра "Информзащита". В связи с ограниченным количеством учебных мест организатор рекомендует заблаговременно оформить заявки на обучение. С программой курса и условиями обучения можно познакомиться здесь .