ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
01/05/2009
Вышел в свет седьмой рейтинг крупнейших ИТ-компаний России CNews100
Общая выручка ста крупнейших отечественных ИТ-игроков по итогам 2008 г. выросла на 16,7%. Рост замедлился примерно вдвое по сравнению с 2007 г., но это все равно гораздо больше, чем рынок ожидает получить в период спада, полагают аналитики.
Совокупная выручка ста крупнейших ИТ-компаний России по итогам 2008 г. составила 602 млрд руб. Показатель увеличился на 16,7% по сравнению с данными 2007 г. — 516 млрд руб. В контексте событий, потрясших мировую экономику в 3-4 кв. 2008 г., рост, в общем, неплохой, считают авторы рейтинга из CNews Analytics. Однако в сравнении с результатами других лет выглядит слабо – практически на уровне 2004 г. (14,4%). Напомним, что по итогам 2006 г. был зафиксирован рост 33,7%, годом ранее – 30,4%.
«Последние два квартала 2008 г. не оставляли надежды на трехзначные цифры роста участников рейтинга CNews100, - говорится в отчете CNews Analytics. - А все еще демонстрируемые показатели свыше 30% по итогам года кажутся последним фейерверком бурных 00-ых».
Обозначившееся торможение рынка – до 16,7% - выглядит, тем не менее, вполне радостно на фоне мрачных прогнозов о спаде до 30% по итогам 2009 г. По мнению представителей компаний-участниц рейтинга CNews100, наиболее заметно «просядут» поставки аппаратного обеспечения – возможно, этот сектор сократится за год на 50%. Действительно, по данным опроса более 110 ИТ-директоров предприятий разных отраслей экономики, проведенного CNews Analytics в феврале-марте 2009 г., многие сейчас «замораживают» свои затраты на модернизацию ИТ-парка, а также развитие ИТ-инфраструктуры (23% респондентов). Правда, большинство опрошенных говорят все же о частичном урезании бюджетов по этим направлениям. В любом случае, низкомаржинальному рынку ПК предстоит сейчас самый сложный, начиная с 1998 г., период.