ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/12/2005
Компания FrontRange дополнила свой продуктовый ряд средствами поддержки ITSM
Представительство FrontRange Solutions в России и СНГ официально зарегистрировано лишь нынешним летом, но уже сегодня в нем около 70 сотрудников, и в ближайшие два-три месяца их число вырастет до 120.
FrontRange — американская компания с южноафриканскими корнями и оборотом около 300 млн. долл., из которых на европейский регион приходится примерно 100 млн. Она разрабатывает программные средства для управления обслуживанием, CRMя и голосовые приложения для контакт-центров. До недавнего времени ее бизнес строился на двух основных программных продуктах — CRM-системе GoldMine, имеющей 1,3 млн. пользователей, и комплексе HEAT для обслуживания и поддержки клиентов, с помощью которого в мире автоматизировано 115 тыс. рабочих мест.
HEAT примерно в равных долях используется для обслуживания как внешних, так и внутренних клиентов финансовых, фармацевтических, сервисных и инжиниринговых компаний, а также правительственных организаций. При этом некоторые крупные заказчики используют HEAT для управления обслуживанием ИТ-инфраструктуры. В 2004 году к двум базовым продуктам компании добавился новый продукт — FrontRange ITSM, специально созданный для решения задач управления ИТ-услугами в крупных и очень крупных компаниях.
До недавнего времени разработка новых программных продуктов FrontRange велась с привлечением аутсорсинговых компаний — индийских, российских, белорусских. Однако сейчас ситуация меняется, компания наращивает численность собственных подразделений, занимающихся исследованиями и разработкой, в том числе и в России. Этим и объясняется размер московского офиса, организованного на базе представительства компании Cayo Communications, производителя контакт-центров, которого FrontRange купила в начале 2005 года.
FrontRange ITSM построен на платформе .Net, и, как отметил директор по продажам в России и СНГ Дмитрий Барышев, отдельные его модули даже разрабатывались в лабораториях корпорации Microsoft, проявившей большую заинтересованность в этом продукте.
«Ни у кого из наших конкурентов продукта с подобным наполнением нет», — заявил Барышев. По его словам, большинство конкурентов FrontRange поставляют пакетные решения, в которые входят модули, не критичные для клиента в настоящий момент. Структура FrontRange ITSM позволяет при желании автоматизировать решение задач по очереди и только тех, которые в этом нуждаются. На российском рынке основными конкурентами FrontRange в области управления ИТ-сервисами являются Hewlett-Packard, Remedy и CA.
К настоящему времени завершено первое внедрение FrontRange ITSM в канадской компании Open Text, разрабатывающей системы документооборота. Общая сумма этой сделки составила около 700 тыс. долл. На подходе завершение второго проекта — в муниципальной транспортной компании немецкого города Кельна. В России сейчас ведутся три проекта по внедрению ITSM, открыть имя первого российского заказчика планируется в январе 2006 года.
Работы по внедрению компания осуществляет как своими силами, так и с помощью партнеров. В России решения FrontRange продают «Крок», Verysell-6, петербургская «Поликом Про», последнее партнерское соглашение подписано в конце лета с компанией «Сибинтек».
В настоящее время ведутся переговоры с еще одной компанией из Санкт-Петербурга, а также с потенциальными партнерами на Украине и в Казахстане.