ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
22/06/2009
TopS BI совершенствует ИТ-инфраструктуру КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКа
Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу «Систематика», и КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК реализовали проект по созданию комплексной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры в центральном офисе Банка.
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК - динамично растущий и развивающийся банк, оказывающий большой спектр услуг корпоративным и розничным клиентам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса.
Сейчас в КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКе работают более двух тысяч высококвалифицированных специалистов. Количество корпоративных клиентов превысило полторы тысячи, а число физических лиц – более двух миллионов человек.
Филиальная сеть КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКа насчитывает около ста подразделений в Москве и крупнейших регионах России.
Для обеспечения необходимого уровня управляемости, надежности и качества функционирования ИТ-систем компании в центральном офисе Российского представительства КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКа создана комплексная система мониторинга ИТ-инфраструктуры. Проект реализован компанией TopS BI с использованием продуктов HP Software.
Проект включал проектирование системы и установку продуктов мониторинга, которые стали инструментальным базисом для реализации задач оперативного контроля ИТ-ресурсов. В ходе проекта разработаны сервисно-ресурсные модели основных ИТ-сервисов Банка и настроен их мониторинг. Были реализованы: система мониторинга ИТ-сервисов, приложений и серверов на базе HP Operations Manager; система построения отчетности на основе HP Reporter, которая позволяет обнаруживать «узкие места» в ИТ-инфраструктуре; система мониторинга сети на основе HP Network Node Manager 8i, позволяющая автоматически сканировать и отображать топологию сети, а также предоставлять информацию о сбоях в ее работе. Внедрена система оперативного мониторинга производительности серверов и приложений на базе HP Performance Manager.
Специалистами TopS BI проведена настройка системы мониторинга сетевых устройств (около 1000 шт.), серверов (Unix и Windows), приложений (Oracle, WebSphere, MS SQL, MS Exchange) и службы каталогов MS Active Directory.
Из центрального офиса КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКа в Стамбуле, который находился там до 2007 года, настройки мониторинга объектов центрального офиса банка в России были перенесены во вновь создаваемую систему московского офиса.
Михаил Сергеевич Касрадзе-Панасьян, Исполнительный Вице-президент, начальник Управления инфраструктуры информационных технологий заявил о том, что «созданная система, в рамках которой реализована концепция проактивного мониторинга, позволит существенно сократить время простоя ИТ-систем, повысить качество ИТ-сервисов и скорость устранения сбоев, обеспечить надежность, безопасность и согласованное функционирование всех компонентов ИТ-инфраструктуры КРЕДИТ ЕВРОПА БАНКа. В дальнейшем мы планируем настроить отчетность по производительности сетевых устройств и серверов, а также осуществить интеграцию системы мониторинга с существующей в компании системой автоматизации поддержки пользователей».