БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

24/09/2009

ITSM и бережливость



Сегодня, когда все озабочены тем, как снизить свои затраты, любой разговор о бережливости обречен на успех. Этой теме был посвящен и очередной форум ассоциации “itSMF Россия”, прошедший в рамках ежегодной конференции “Программные миры HP”. Речь, разумеется, шла не о бережливости вообще, а о применении технологии Lean (бережливого производства) в деле управления ИТ-сервисами.

Обратившись к истории вопроса и опыту первопроходца — компании “Тойота” — директор департамента программных решений HP Сергей Лобов напомнил, что в центре внимания указанной методологии находится повышение качества не только выпускаемой продукции, но и используемых при этом процессов. А статистика здесь такова: 40% процессов приносят безусловную пользу, еще 10% являются обязательными, поскольку предусмотрены нормативными требованиями, а оставшиеся 50% — попросту лишние. И их выявление, с одной стороны, способствует снижению затрат, а с другой — повышению качества основной деятельности.

В этом отношении процессы, связанные с управлением ИТ-сервисами, страдают теми же болезнями. А распространение технологии Lean на ITSM предполагает кропотливую работу, направленную прежде всего на совершенствование процессов. По мнению руководителя ITSM-практики НР Ильи Хаета, в большинстве компаний такая работа ведется недостаточно активно. Пока что основной положительный эффект ITSM-проектов обусловлен внедрением новых процессов, но впоследствии, на этапе эксплуатации, внимание должно переноситься на их кропотливое повседневное совершенствование. А этого, к сожалению, не происходит. Докладчик порекомендовал продумывать организационные мероприятия и мотивационные механизмы, которые помогут активизировать подобную деятельность.

Остается вопрос, как оценивать качество и полезность тех или иных процессов управления ИТ-сервисами с точки зрения бизнеса компании в целом. Менеджер HP по маркетингу продуктов SPM (Service Portfolio Management) Франк ан де Стегге убежден в том, что финансы — это тот универсальный язык, который понятен и ИТ-специалистам, и бизнес-подразделениям. Для оценки финансовой эффективности использования любых активов необходимы соответствующие инструменты. У HP появился такой инструментарий для финансового управления ИТ-активами. Это технология IT Financial Management (ITFM), реализованная на основе продуктов HP Asset Manager и HP Financial Planning and Analysis. У многих участников форума возник естественный вопрос: почему те же задачи нельзя решать в рамках контуров финансового управления ERP-систем? По мнению г-на де Стегге, отличительной особенностью ИТ-активов является их динамичность, и она не может быть учтена в полной мере средствами универсальной ERP-системы. Кроме того, технология ITFM предполагает использование внешних данных, поступающих из ИС всего предприятия и отдельных подразделений, не имеющих отношения к ИТ-депратаменту.


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2025 ITSMONLINE.RU All rights reserved