ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
11/11/2009
Рост угрозы информационной безопасности со стороны бывших сотрудников
По данным 12-го ежегодного международного исследования фирмы «Эрнст энд Янг» в области информационной безопасности за 2009 год, основными причинами, вызывающими обеспокоенность руководителей ИТ- служб, являются попытки мести со стороны уволенных сотрудников, а также недостаточный объем бюджета и ресурсов, выделяемых на нужды безопасности.
В рамках исследования было опрошено более 1900 руководителей высшего звена, представляющих свыше 60 стран. По итогам опроса выяснилось, что 75% респондентов обеспокоены попытками мести со стороны сотрудников, недавно уволенных из их организаций. Кроме того, 42% респондентов уже пытаются получить представление о потенциальных рисках, связанных с этим вопросом, а 26% принимают меры по минимизации этих рисков.
Исследование позволило выяснить, что вопросы соблюдения нормативных требований продолжают занимать важное место в перечне приоритетных задач руководителей отделов информационной безопасности, сохраняя свое значение как движущего фактора усовершенствований в данной области.
В ответ на вопрос о том, какую сумму их компании тратят на обеспечение соблюдения нормативных требований, 55% опрошенных указали, что затраты на эти цели привели к росту общих расходов на обеспечение информационной безопасности, при этом степень роста оценивается ими как умеренная или значительная. Лишь 6% респондентов планируют сократить затраты на обеспечение соблюдения нормативных требований в течение следующего года.
Участившиеся случаи нарушения безопасности данных привели к тому, что их защита стала приоритетной задачей руководителей отделов информационной безопасности. Внедрение или совершенствование технологий по предотвращению утечки данных (DLP) занимает второе по важности место на ближайший год. Это направление указали в качестве одной из трех основных задач 40% респондентов. Предотвращение утечки данных представляет собой сочетание механизмов и процессов по выявлению, мониторингу и защите конфиденциальной информации.
Одним из наиболее поразительных результатов исследования стало ничтожно малое число компаний, которые шифруют данные в ноутбуках. В настоящее время такое шифрование выполняют лишь 41% опрошенных, и всего 17% планируют внедрить такую практику в следующем году. Этот факт вызывает удивление по ряду причин: растет количество случаев нарушений безопасности, произошедших из-за утери или хищения ноутбуков; соответствующая технология уже готова к внедрению по доступной цене; воздействие процесса шифрования на деятельность пользователей относительно мало и больше не должно служить препятствием.
http://spbit.su