ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
02/02/2010
Спрос на ITSM-решения в России будет расти
Компания Аксиос Системс, один из ведущих мировых поставщиков решений по управлению IT-услугами, удвоила свой бизнес в России в 2009 г. и продолжит инвестиции в его развитие в России и СНГ в 2010 г.
Драйвером спроса на решения по управлению IT-услугами стал, как ни странно, экономический кризис, вынудивший компании во всем мире более жестко контролировать расходы на IT. А чтобы такая оптимизация не обернулась сбоями в их основном бизнесе, в качестве ориентира для нее была избрана методология ITIL в ее последней, 3-ей версии.
Неудивительно, что ITSM-решение, разработка которого в компании Аксиос Системс совпала с выходом первой версии ITIL как набора международных рекомендаций, и которое органически развивалось вместе с этой методологией, оказалось востребованным.
В целом, в 2009 г. оборот компании в мире увеличился на 15%, у нее появились заказчики в 6 новых странах. А на российском рынке, он вырос в два раза.
Во многом благодаря партнерам, через которых российское представительство компании ведет весь свой бизнес в нашей стране (в их списке КРОК, INLINE Group, ЛАНИТ, Ситроникс, НИЕНШАНЦ и Сапфир), компания Аксиос Системс нашла тут в 2009 г. 5 новых клиентов. Среди них телеканал Russia Today, компания РТК и «Лаборатория Касперского».
Крупнейший российский производитель антивирусного ПО поставил стратегическую задачу организации собственной IT-среды, формализации внутренних процессов и автоматизации операций по обслуживанию бизнеса на основе рекомендаций ITIL. В результате реорганизации IT-департамента в «Лаборатории Касперского» был выделен отдел ITSM, а затем, в ноябре 2009 г. в компании при участии интегратора, компании СИТРОНИКС ИТ, был запущен рассчитанный на 24 месяца проект, основными целями которого было внедрение глобального сервисного подхода, основанного на текущих и будущих потребностях бизнеса; улучшение качества IT-сервисов; сокращение долгосрочных издержек и ТСО.
В качестве платформы для него было выбрано решение assyst компании Аксиос Системс, как версии 8, так и самой свежей, 9-й версии, в которую интегрирован полнофункциональный Каталог Услуг в соответствии с рекомендациями ITIL v3.
Хирко Груневеген, генеральный директор российского представительства Аксиос Системс, связывает с 2010 г. большие надежды. По его мнению, в наступившем году курс российских компаний на оптимизацию расходов на IT-инфраструктуру, приведет их к запуску ITSM-проектов «с нуля», в ряде компаний возобновятся подобные проекты, отложенные из-за кризиса. К тому же сегодня многие российские компании используют для управления IT-услугами решения, которые устарели и не поддерживаются больше их производителями, а значит, перед ними встанет вопрос замены ITSM-инструментария. Еще одной группой потенциальных потребителей таких решений станут компании, работающие на рынке аутсорсинга, потенциал которого в России по-прежнему очень велик.
«По запросу клиентов в США и Европе, - сказал он, - мы уже запустили SAAS-платформу, чтобы компании из сегмента среднего и малого бизнеса, могли распределить свои инвестиции в решение assyst во времени. В настоящее время мы ищем партнеров, готовых работать с нами в этом направлении и в России».